Даже на свежих автомобилях, даже на гарантийных, может случиться такая ситуация: запускаете двигатель – а лампа давления масла не гаснет, скажем – 3, 5 или даже 7 секунд. Потом она потухает, вы ездите по делам, запускаете двигатель, лампа сразу тухнет. Но вот после ночной или долгой стоянки, она опять горит долго и не тухнет. Нужно срочно принимать меры, в эти секунды идет максимальный износ двигателя
Красный индикатор масленки, многие его называют - лампой давления масла, просто так гореть не будет. Если он загорается, значит - давление в системе не достаточно, в эти секунды мотор работает можно сказать на сухую, что ему не прибавляет ресурса.
Пару слов про современные масла
Моторные масла, особенно если это продвинутая синтетика на ПАО, создает достаточно хорошую пленку на стенках цилиндра, а также парах трения (вкладыш – шейка коленвала и т.д.)
Даже если мотор будет работать 10 - 15 секунд на сухую, не будет идти смазка, то эта пленка способна защитить от износа.
Однако это работает в идеальных условиях, но если масло сильно изношенное (большой пробег), не такое качественное, либо на улице сильные морозы (температурное расширение). Тогда износ будет существенный.
Горящую лампу нужно устранять, причем сделать это достаточно легко.
Горит лампа давления масла
Происходит это от того, что масляная система двигателя - пустая. И насосу двигателя, нужно опять закачать эту систему маслом. На это как раз и уходит примерно около 5 секунд, на старых моторах до 7 секунд (потому как там насосы не такие производительные)
Банально из отверстий коленчатого вала должно идти масло, чтобы создался «масляный клин», а его нет, системе еще не заполнена маслом
В 80% случаев это происходит из-за масляного фильтра. Он призван не только очищать весь поток масла двигателя, но и «запирать» масло в каналах. Чтобы оно не стекало обратно в поддон.
Для этого у масляного фильтра есть специальный "антидренажный" клапан, другие его называют – "манжетой". Устройство простое, но очень эффективное.
Когда двигатель останавливается, поток масла из каналов (которых много), старается обратно стечь в поддон. Чтобы этого не происходило, манжета встает в распор и масло как-бы запирается в этих каналах.
Если фильтр поддельный или низкого качества, эта манжета не работает. Бывало такое, что ее просто не было! Материал клапана должен быть эластичный, но также не должен рваться от давления, на высоких оборотах
Если у вас короткие поездки, все масло не успевает стечь и лампа не горит (либо тухнет быстро), однако если вы оставили машину на ночь, все каналы уже точно пустые и насосу заново нужно накачивать всю систему маслом.
Решение элементарное
Мастера на СТО, знают эту проблему как свои «пять пальцев». Выкидываем фильтр, даже если он новый, и вы его поставили вчера. И ставим качественный новый, у которого клапан будет запирать масло в каналах.
Кстати у моего друга, такая проблема была даже с фильтром от официального дилера. Оказалось, толи партия некачественная была, толи подделка
Обязательно оставляйте чек после покупки масла и фильтра (хотя бы на пару дней), по этому чеку можно сдать некачественный товар.
Доказать что фильтр не держит масло просто:
- Запустите мотор
- Пусть насос накачает масло в систему, а соответственно и в сам фильтр
- Глушим машину, снимаем фильтр и переворачиваем его вверх ногами
Если все масло из него вытекает - быстро, (а там много) значит дело действительно в нем. Если масло стекло, но немного, этот фильтр держит
В заключении хочу сказать – лампа давления масла может гореть и из-за самого масляного насоса, он уже изношен и толком не работает (нет нужного давления). Из-за других утечек масла, изношены элементы в системе и давление просто стравливается.
Однако в таких случаях, лампа давления масла будет гореть или моргать периодически, особенно на прогретом моторе, а также при низких оборотах. А вот если загорается, а потом гаснет через 3 – 5 – 7 секунд, как я и писал сверху, скорее всего масляный фильтр. Который нужно срочно заменить
Если материал полезен, поддержите его лайком, подписывайтесь на канал, будет еще много интересных статей и видео
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: