В интернете просто огромное количество информации - про ацетон, который добавляют в бак автомобиля, в основном это делают на бензиновых автомобилях (в дизеля, редко - но также добавляют). Зачем его добавлять, какая есть польза. А главное, не вредит ли он топливной системе автомобиля, да и вообще поршневой и цилиндрам двигателя. Вот насчет этого мы с вами и поговорим, поверьте не все так однозначно. Статья очень подробная, я вам советую ее прочитать до конца
Лично я сам раньше добавлял ацетон в бак бензинового автомобиля осенью, перед холодами. В то время только ленивый не говорил про то - что именно этот состав выводит влагу из бака, которая в любом случае образуется в течение нескольких лет. То есть это своего рода профилактика, другие говорят что ацетон имеет намного больше октановое число, а значит, при его помощи можно повысить «октановой уровень» конечной жидкости. Ну и конечно его прекрасные моющие средства – еще одна «притча»
Противники в свою очередь говорят, что лить ацетон – категорически нельзя, он разъест все и вся в баке, а также все патрубки и топливные форсунки автомобиля, собственно попадаем на дорогостоящий ремонт.
Да, нужно отметить, что в интернете ходит такая информация, что добавлять ацетона нужно не более 5-10%. То есть у вас залито в баке 20 литров бензина, максимум, что вы можете залить это 2 литра ацетона, почему и откуда взялась эта величина, никому не понятно (однако я и это позже объясню)
Про минусы (что все разъест)
Меня это также крайне беспокоило перед добавлением его в бак. Я читал огромное количество технической литературы, где пишется что ацетон, менее агрессивный состав, чем скажем тот же бензин.
Однако в душе все равно сидело - нужно самому проверить, чтобы быть уверенным
Я сделал простой эксперимент, налил в один стаканчик чистый ацетон, в другой чистый бензин, в третий бензин + ацетон (взял 5%). Затем купил «бензоустойчивый» шлаг, нарезал его тремя одинаковыми колечками, замерил их. Бросил их в эти три стаканчика на 24 часа.
Итоги моего эксперимента такие:
Шланг, где был бензин (а также где ацетон + бензин), пострадали больше, они распухли стали больше в размерах, а также сама резина стала мягкая.
Где был чистый ацетон, никаких изменений не произошло. Шланг был таких же размеров и примерно такой же твердости как исходное резиновое колечко.
Какие итоги мы может вывести, да то, что ацетон (как я и писал сверху) менее агрессивный, чем бензин, он точно ничего в машине не разъест. Поэтому если хочется, лить его можно (но не всегда в этом есть смысл, про это чуть ниже).
Прибавляет мощность
Вот только ленивый про это не писал, что ацетон - если добавить в бензин. Сразу вырастает мощность, причем намного. Буквально из вашего 92-го, поллитра ну или литр, сделает буквально 98 или даже 100-й бензин. И что это не только полезно для двигателя, но еще и дешевле
Давайте разбираться и в этом вопросе
Действительно, ацетон имеет октановое число примерно в 108 пунктов, это намного больше, чем у 92 – 95 и даже 100-го бензина
Однако чтобы нам понять, насколько можно увеличить октановое число, при помощи Ацетона нужно прибегнуть к ГОСТ EN 13132-2012 (он реально для химиков и разобрать в нем сложно)
Если взять молекулярную массу Ацетона в 58,08, сравнить с массой бензина. Тогда можно вывести максимальную концентрацию, ацетона в бензине. Это получается примерно 9,29%, то есть тут все правильно, как я писал сверху это примерно 10% от общего объема.
И вот тут получается действительно интересный факт, если вы нальете примерно 10% Ацетона, то реально вырастает октановое число, и чем ниже у вас топливо тем больше вырастает
Например:
- В 92-м бензине (при добавлении 10% ацетона) – он становится 94,9 пунктов (плюс 2,9 пункта)
- В 95-м. Становится примерно 98-м
- А вот из 98-го, только 99,8-й (то есть всего 1,8 пункта)
Важно отметить, это если вы добавляете 10% от объема, например на 50 литров – 5 литров Ацетона. А вот если вы льете все 5%, то есть от 50 литров – 2,5 литра. Тогда октан повышается не существенно, особенно на таких бензинах как 98-й и 100-й
Однако Ацетон стоит намного дороже, чем бензин, литр примерно – 120 – 140 рублей. То есть 5 литров около 700 рублей. Чтобы сделать из 92 почти 95-й? Такое себе. Лучше уж 95-й залить
Еще один подводный камень в том, что бензин и ацетон имеют различные параметры теплотворности.
Простыми словами, когда сгорает Ацетон, он выделяет – 29 000 кДж/кг
А вот бензин - 47 300 КДж/кг.
То есть выделение тепла у ацетона меньше почти в 1,6 раза, чем у бензина.
В итоге, ни о какой прибавки мощности речи идти не может, даже если мы задерем октан, выделение тепла уменьшится.
Выводит влагу из бака
В чем суть. Вода в любом случае собирается около бензонасоса, может быть это по разным причинам, вплоть до осадков, которые попадают при заправке в бак
Эта вода не смешивается с бензином, а плещется внизу около бензонасоса и его сетки.
Стоит специальная сетка, которая отсекает весь мусор и воду, то есть вода никак пройти в систему не может.
Однако эта вода, зимой замерзает и запаковывает сетку, уже бензин пройти не может. Идеально эту воду удалить без разбора бака.
Так вот, ходит такое мнение, если добавить Ацетон в бензин, те же 5 – 10%, он связывает воду, проводит ее через сетку и этот состав сгорает в цилиндрах двигателя.
Я опять же провел эксперимент, в стаканчик налил бензина, добавил туда немного воды, затем ацетона. Никакого связывания воды не произошло.
Потом я хотел этот состав пропустить через сетку, которая улавливает воду (пропускает бензин и ацетон, но воду отсекает), такие стоят на воронках для бензина. Так вот – вода не прошла. Она осталась капелькой кататься сверху.
Итог – Ацетон, не выводит воду! Все это мифы.
Очищение топливной системы
Хотел написать это сверху, но здесь закончу. В моем эксперименте про «шланги в стаканчиках», становится понятно, что бензин намного агрессивнее чем ацетон, то есть если бензин не может отмыть данное загрязнение, то ацетон навряд-ли отмоет.
По итогу:
- Ацетон не прибавляет мощности
- Ацетон дороже, чем бензин (добавлять его в целях экономии бессмысленно)
- Ацетон не выводит воду из бака
- Ацетон менее агрессивный, чем бензин, а поэтому отмыть какую-то мифическую грязь он не сможет
Как вы понимаете, все чудодейственные свойства Ацетона, это все мифы. Поэтому заливать его в бак можно, ничего не произойдет, но толка в этом почти ноль.
Если статья понравилась, обязательно ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезного материала
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: