Найти тему
Дневник ресторатора

«По мере готовности» — Почему эта фраза уничтожает ресторанный сервис?

«Вам как подавать блюда? По мере готовности?» – спрашивает вас официант. И вы согласно киваете в ответ, до конца даже не осознавая, как это вообще: в каком порядке и в какой последовательности.

Фразу «по мере готовности» придумал человек, люто ненавидящий ресторанный бизнес, я вам точно говорю, как человек, наоборот, всю сознательную жизнь посвятивший оному.

Причем, что характерно, смысл этой фразы зачастую не понимает не только гость ресторана, но и сотрудник. 

Сами посудите, а что если все блюда сразу кухня приготовит одновременно? Так что получается, вываливать на стол весь заказ сразу? Или, может быть, суп подать раньше салата, а стейк после чая с облепихой?

Слышу вполне логичный вопрос: тогда зачем официант произносит эту фразу? Зачем он вообще спрашивает: выносить ли блюда «по мере готовности»? Совершенно простой ответ. Потому что официант, простите уж меня, бестолковый. Он совершенно не хочет заморачиваться с вашим заказом. 

А еще эта фраза нужна ленивой и безответственной кухне, которой проще не соблюдать курсы, а вываливать все блюда валом, как, опять уж простите, поросятам. Эта фраза нужна нерадивому и абсолютно некомпетентному директору, которого весь этот балаган устраивает, и он не видит в нем «ничего такого».

Друзья, если вас спрашивают: подавать ли вам блюда по мере готовности, – знайте, что вы находитесь в заведении, профессионализм директора которого лично у меня вызывает массу вопросов. Просто потому, что эта фраза совершенно противоположна по смыслу слову «сервис». Она его антоним, его антагонист!

Еда
6,93 млн интересуются