Найти тему
AUTOMPS

Получите - распишитесь: продажи NEV превысили ДВС!

Предварительные данные Ассоциации легковых автомобилей Китая (CPCA) показывают, что в июле продажи автомобилей "на новых источниках энергии" (NEV) впервые превысили продажи автомобилей с традиционными ДВС на китайском рынке, достигнув доли 50,84% в общем объёме продаж новых автомобилей в июле. Никогда ранее по итогам месяца такого не было (!).

Hongqi E-HS9: роскошный батарейный электромобиль (BEV) из Китая.
Hongqi E-HS9: роскошный батарейный электромобиль (BEV) из Китая.

Конкретно: продажи NEV в июле в Китае достигли 879 000 ед. Это на 37% больше в годовом исчислении и на 3% больше, чем в июне 2024 года.

Надо заметить, что автомобили "на новых источниках энергии" (
NEV) — это не только чистые батарейные электромобили (BEV), но и подключаемые гибридные автомобили (PHEV), а также FCEV - электромобили на топливных элементах.

Седан Voyah Passion в модификации подключаемого гибрида (PHEV).
Седан Voyah Passion в модификации подключаемого гибрида (PHEV).

Любопытно, но ещё в марте Ван Чуаньфу, генеральный директор автогиганта BYD, предсказал, что NEV достигнут более 50% доли рынка в течение следующих трёх месяцев. Т. о., видимо, Ван ошибся всего на один месяц со своим прогнозом))

Но, понятное дело, гораздо интереснее и намного важнее - это результат за весь год: смогут ли продажи автомобилей "на новых источниках энергии" превысить 50% по итогам 2024 года, а не за один месяц?

В то время как продажи подключаемых гибридов, электрокаров и проч. автомобилей "на новых источниках энергии" (NEV) растут достаточно быстро, автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания в Китае постепенно сдают позиции на рынке.
В то время как продажи подключаемых гибридов, электрокаров и проч. автомобилей "на новых источниках энергии" (NEV) растут достаточно быстро, автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания в Китае постепенно сдают позиции на рынке.

Аналитики ранее предсказывали, что показатель в 50% или выше для NEV будет достигнут "лишь намного позже". Economist Intelligence Unit прогнозирует, что он будет достигнут не ранее 2028 года, а CPCA даёт на 2024-й год цифру в 40% или близкую к этому.

Что мы видим по факту? В настоящее время в Китае "уровень проникновения" NEV за текущий год предварительно, после первых 7 месяцев, составляет 43,1%. Это основано на данных о совокупных розничных продажах с начала года в размере 11,568 млн автомобилей, что на 2% больше в годовом исчислении.

Из этого общего числа реализация NEV составила 4,991 млн машин, что на 34% больше в годовом исчислении!

В категорию автомобилей "на новых источниках энергии" также входят электромобили на топливных элементах, однако их продажи в Китае ничтожно малы. Впрочем, как и в остальном мире.
В категорию автомобилей "на новых источниках энергии" также входят электромобили на топливных элементах, однако их продажи в Китае ничтожно малы. Впрочем, как и в остальном мире.

Кстати, ещё один момент: из всех этих цифр можно заключить, что не только наблюдается большой рост продаж автомобилей "на новых источниках энергии" (электрокары, подключаемые гибриды, на топливных элементах), но и обвал продаж автомобилей с традиционными ДВС.

Правда: ещё раз пробегитесь глазами по цифрам и динамике - это действительно так, и это удивляет. Китай удивляет))

По материалам портала CarNewsChina.com

Друзья! Больше актуальных и достоверных новостей автомобильного мира, обзоров и тест-драйвов новинок отечественного и мирового автопрома, а также ключевой информации про ситуацию на авторынке Вы сможете найти в нашем Telegram-канале :) Мы говорим о самом главном оперативно и в деталях и даём больше автоновостей, дополняя их в реальном времени. Заходите, знакомьтесь, будем вместе, - мы постараемся Вас не подвести. Всем удачи, обнимаем))) #MPS

Авто
5,66 млн интересуются