CR-V e:PHEV — это шестое поколение кроссовера CR-V, выпускаемого аж с 1995 года и по-прежнему "наводящего шороху" на авторынке - не только рынке новых машин, но и на "вторичке", и Россия - тому подтверждение.
На мировом рынке по состоянию на июнь 2024 года CR-V находится на пятом месте (!) среди самых продаваемых автомобилей с 196 204 проданными экземплярами.
За последние несколько лет Honda многое сделала для того, чтобы добрую часть прибыли ей приносили гибридные модели. И это работает: в США и Европе такие машины набирают популярность.
Следующий шаг японского Производителя по экспансии на европейский рынок - продавать свой новый CR-V в виде подключаемого гибрида, с фирменной установкой e:PHEV - теперь и в Германии!
CR-V с розеткой для нас диковинка, и потому вдвойне любопытно узнать об этой машине поближе и услышать о ней, так сказать, "из первых уст". Теперь такая возможность есть: наши коллеги в Германии протестировали новую модификацию японского паркетника - сняли все сливки)) Что ж, знакомимся!
Итак, Honda CR-V e:PHEV - первый подключаемый "гибрид" Honda в Германии.
В дополнение к 2,0-литровому четырёхцилиндровому безнаддувному бензиновому двигателю отдачей в 148 л. с., работающему по циклу Аткинсона, в CR-V e:PHEV используется дополнительный электродвигатель мощностью 135 кВт/184 л. с.
Вся система основана на приводе Honda e:HEV, электродвигатель может получать доступ к аккумулятору ёмкостью 17,7 кВт*ч, с помощью которого достигается чисто электрический запас хода до 79 км (по данным EAER). Всё по "классике": двигатель внутреннего сгорания может вырабатывать энергию для электромотора во время движения.
В зависимости от дорожной ситуации система плавно переключается между двумя двигателями, и ты фактически ничего не замечаешь во время движения. О запасе хода беспокоиться тоже не придётся, говорят наши коллеги. Honda заявляет, что при полностью заряженной батарее расход по циклу WLTP составляет 0,9 л/100 км, тогда как энергопотребление составляет 17,2 кВт*ч/100 км.
Даже если аккумулятор разряжен, CR-V e:PHEV по-прежнему может похвастаться очень хорошим расходом — 6,2 л/100 км. Полно на рынке других подключаемых гибридов с меньшими бензиновыми двигателями, которые по расходу топлива "ушли" в два раза дальше!
На практике с полностью заряженной батареей и полным баком бензина (объём топливного бака 46,5 литров) можно легко проехать более 850 км. Разъём для зарядки расположен в переднем левом крыле, мощность зарядки указана Honda как 6,6 кВт, поэтому CR-V заряжается однофазным током.
Как пояснили наши коллеги, для Германии, где только-только начали продавать подключаемую версию CR-V, это означает максимальную выходную мощность 4,6 кВт на домашней зарядке - в этом случае батарея полностью заряжается чуть более чем за 2,5 часа.
Особо следует похвалить активное адаптивное шасси и рулевое управление Новинки. В плохих дорожных условиях выбоины прекрасно "проглатываются", смягчаются, а острота и предсказуемость рулевого управления должны быть знакомы поклонникам Марки по другим Honda.
Может кто-то не знал, но свежая CR-V делит платформу с Civic одиннадцатого поколения. Никаких серьёзных вмешательств сделано не было, и в результате от новой CR-V водитель получает хорошую обратную связь.
Салон очень просторный, выглядит дорого, эргономика продумана отлично.
Для всех часто используемых, ключевых функций имеются привычные физические кнопки, их расположение также выбрано удачно. Например, кнопка управления подогревом руля находится там, где её и следовало ожидать: на руле (а не спрятана где-то за ним).
Т. е., Вы садитесь в салон и можете интуитивно управлять CR-V! А ещё коллеги похвалили маленькие "джойстики" для регулировки вентиляционных дефлекторов (см. фото) и интенсивности обдува:
— Это здорово; редко обдув регулируется так быстро.
Как обычно, информационно-развлекательная система и приборная панель полностью цифровые; диагональ "приборки" - 10,2 дюйма, а размер сенсорного дисплея информационно-развлекательной системы — 9 дюймов. Также предлагается проекционный дисплей. Android Auto и Apple CarPlay работают в новой CR-V без проводов, а мобильный телефон можно заряжать в подставке для индуктивной зарядки.
CR-V прекрасно подходит на роль семейного автомобиля, что мы и выясняли не раз в наших тестах. "Японец" может перевозить груз общей массой до 442 кг, допустимая нагрузка на крышу — 82,6 кг, опорная нагрузка на прицепное устройство — до 100 кг и, в отличие от "классического" гибрида, CR-V e:PHEV может буксировать даже прицеп массой до 1500 кг (с тормозами), тогда как у полного гибрида этот показатель составляет максимум 750 кг.
Багажник у подключаемого Гибрида тоже немного больше — 648 литров (у полного гибрида CR-V пространство скрадывает батарея под полом багажника). Если сложить заднее сиденье, можно уложить до 1710 литров, но полностью ровной погрузочной площадки (или спального места) всё же добиться не удастся, это надо иметь в виду при планировании "больших перевозок" и путешествий на дальние расстояния.
Пространство для пассажиров первого и второго ряда одно из лучших в классе, CR-V, как уже говорилось, отлично подходит, если вы намерены часто возить детей или кого-нибудь из пожилых родственников; двери открываются очень широко. Панорамная стеклянная открывающаяся крыша дополняет приятное впечатление от салона и добавляет ощущения настоящего премиума.
Как рассказали коллеги, тестировавшие Новинку, цена на Honda CR-V в Германии начинается с 49 600 евро (4,58 млн рублей), но это стоимость классического, полного гибрида e:HEV. А если нужен подключаемый гибрид CR-V e:PHEV, то цена начинается с 60 800 евро (5,61 млн рублей)*.
*по курсу на утро 26.07.2024 г.
Если что-то пропустили, сжато продублируем технические характеристики нового подключаемого гибридного Honda CR-V e:PHEV:
🔹Длина/ширина/высота: 4706/2153 (включая наружные зеркала)/1673 мм
🔹Двигатель: четырёхцилиндровый бензиновый двигатель Аткинсона
🔹Рабочий объём: 1993 куб. см.
🔹Мощность: 109 кВт/148 л.с. (бензиновый двигатель) / 135 кВт/184 л. с. (электромотор)
🔹Макс. крутящий момент (выходная мощность всей системы): 335 Нм
🔹Трансмиссия: автоматическая
🔹Разгон: от 0 до 100 км/ч за 9,4 секунды
🔹Максимальная скорость: 195 км/ч
🔹Расход (смешанный, WLTP): 0,9 л/100 км бензина и 17,2 кВтч/100 км электричества при полностью заряженной батарее; с разряженным аккумулятором - 6,2 л бензина на 100 км
🔹Выбросы CO2: 19-140 г/км.
Вместо заключения (впечатлениями от нового "розеточного" японского Паркетника обязательно делитесь в комментариях!) хочется привести следующую статистику:
Продажи Honda в Германии растут быстрыми темпами: в первом полугодии 2024 г. было зарегистрировано на 37,1% больше новых автомобилей Бренда по сравнению с тем же периодом 2023 года. На "плечах" нового CR-V e:PHEV, очевидно, лежит большая ответственность. Теперь и на европейском континенте тоже.
Ждём первых результатов, а пока делитесь своим мнением: больше миллиона рублей доплаты за "розетку" - не отпугнёт такая разница потенциальных покупателей этого японского Кроссовера? Стоило оно того?
А кто присматривается к CR-V с пробегом, в России, рекомендуем к ознакомлению наш парный видеотест:
Друзья! Чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного авторынка и получать ещё больше актуальных, достоверных и полезных автоновостей как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Заходите, знакомьтесь, будем вместе - мы постараемся Вас не подвести. Всем удачи, обнимаем)) #MPS