Китайские автопроизводители обратились к госструктурам Китая, чтобы те ввели ответные санкции на повышение Евросоюзом импортных пошлин на все китайские электро- и автомобили.
Евросоюз поднимает пошли на 38,1%, поэтому китайские компании требуют ответных мер – повышения импортных пошлин на ввозимые в Китай автомобили. Прежде всего, речь об автомобилях с двигателями объемом больше 2,5 литра.
СКОЛЬКО ПОСТАВЛЯЮТ В КНР?
Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, экспорт легковых автомобилей с двигателями объёмом более 2,5 литров из Европы в Китай в 2023 году составил 196 000 единиц (+11% к 2022 году). За первые четыре месяца 2024 года из Европы в Китай поставлено 44 000 таких машин.
ЧТО ПОСТАВЛЯЮТ?
В Поднебесную из Европы везут преимущественно очень дорогие машины. Тройка самых популярных – Mercedes-Benz GLE, Mercedes S-класса и Porsche Cayenne. За первые пять месяцев 2024 года на эту троицу приходится более одной пятой (!) от 155 841 импортированных в Китай автомобилей европейских брендов.
Всего же на долю Китая приходится около 30% продаж машин немецких автопроизводителей.
СКОЛЬКО ЭТО В ДЕНЬГАХ?
В денежном выражении ещё интереснее! В 2023 году экспорт автомобилей из ЕС в Китай составил 19,4 миллиарда евро, в то время страны EC закупили в Китае электромобилей на 9,7 миллиарда евро. Так что, европейцы нехило зарабатывают в Китае))
Кроме того, немало автомобилей с моторами объёмом > 2,5 литра в Китай поставляют США, Великобритания и Япония. И если китайцы повысят тарифы на европейские машины, то американские, британские и японские автопроизводители окажутся основными бенефициарами.
КТО ПОКУПАЕТ "ЭЛЕКТРИЧКИ"?
Про Норвегию все знают. И про Великобританию тоже. Но и другие страны Европы покупают китайские электромобили и просто автомобили.
В лидерах также Бельгия, Испания, Италия, Словения, Германия. В первой десятке фигурирует даже Белоруссия (!), которая стала заметным покупателем китайских машин.
В МИРЕ
Китай постепенно становится самым крупным экспортёром автомобилей в мире. Если в 2020 году китайцы отправили на экспорт около 1 миллиона машин, то в 2023 году – уже пять миллионов (!), из которых 25% составили электромобили и подзаряжаемые гибриды.
Так что, уместно сказать: то ли ещё будет!
Материал от Максима Кадакова
Друзья! Больше актуальных и интересных новостей из мира авто, анонсов обзоров и тест-драйвов главных новинок мирового и отечественного автопрома, а также ключевой статистики авторынка - в нашем Telegram-канале :) Присоединяйтесь = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS