Когда несколько лет назад первые китайские автопроизводители вышли на европейские рынки, они по большей части потерпели фиаско. Ни одна модель технически примитивных автомобилей не прошла строгих крэш-тестов, их кузова сминались подобно пивным банкам. После этого поражения компании сосредоточились на рынках третьего мира, где требования были значительно ниже. Но теперь все меняется!
В Китае руководители, ответственные за сотрудничество со своими европейскими и американскими партнерами, извлекли урок и теперь сосредоточились в основном на электромобилях, нацелившись ими на устоявшиеся рынки в Северной Америке и Европе. Одной из причин нового наступления китайского экспорта стал застой на внутреннем рынке, на котором в рекордном 2018 году было продано более 28 миллионов новых автомобилей. А уже на следующий год это количество снизилось на 8%. Что уж говорить о коронавирусных годах…
Нехватка полупроводников и пассивность клиентов во время пандемии также затронули китайский автопром. И теперь решено особое внимание уделить экспорту. Только за 10 месяцев ушедшего года за границу было продано 1,6 млн. А год назад – лишь 995 тысяч. Тенденция налицо!
При этом, если на рынки Азии, Африки и Южной Америки китайцы в основном предлагают традиционные модели с ДВС, конкурируя с корейцами и японцами, то Европу решено завоевать прежде всего электромобилями. Китайские фирмы уже открыли свои представительства в Норвегии, Швеции, Дании и Нидерландах, а также Германии, где стараниями зелёного лобби покупатели «электричек» поддерживаются госсубсидиями. Aiways, MG, Geely и Great Wall открывают салоны, используя зачастую инновационные модели продаж, а Nio и Xpeng скоро последуют за ними.
Например, Xpeng планирует в будущем продать более половины всего объема выпуска на международных рынках, при этом Европа должна занять „значительную долю“. В интервью телеканалу CNBC вице-президент Xpeng Брайан Гу прямо заявил: „Мы сосредоточимся на глобальных возможностях и хотим вывезти половину наших моделей за пределы Китая“. В 2020 году компания заработала в Норвегии, за ней последовали Nio и BYD. Крупнейший китайский производитель SAIC Motor удвоил свои экспортные продажи до 265 000 шт. в первой половине 2021 года. Этот госконцерн экспортировал 166 000 электромобилей своих марок MG и Maxus. При этом SAIC сотрудничает с Volkswagen и General Motors в КНР.
Помимо собственно китайских производителей, Tesla тоже вошла в число крупных экспортеров и вывела на международные рынки более 150 000 авто из своего шанхайского завода. И, если с классическими автомобилями пробиться на давно устоявшийся и заполненный европейский рынок довольно сложно, то теперь Китай играет на опережение и хочет первым застолбить свою долю Ассоциация автомобильной промышленности Китая CAAM ожидает, что экспорт ее компаний продолжит значительно расти в ближайшие годы.
#китайский автопром #китайские электромобили #Nio #xpeng #jac #mg #aiways #saic