Найти в Дзене
AUTOMPS

2022: год китайского тигра! Электрического.

Когда несколько лет назад первые китайские автопроизводители вышли на европейские рынки, они по большей части потерпели фиаско. Ни одна модель технически примитивных автомобилей не прошла строгих крэш-тестов, их кузова сминались подобно пивным банкам. После этого поражения компании сосредоточились на рынках третьего мира, где требования были значительно ниже. Но теперь все меняется! В Китае руководители, ответственные за сотрудничество со своими европейскими и американскими партнерами, извлекли урок и теперь сосредоточились в основном на электромобилях, нацелившись ими на устоявшиеся рынки в Северной Америке и Европе. Одной из причин нового наступления китайского экспорта стал застой на внутреннем рынке, на котором в рекордном 2018 году было продано более 28 миллионов новых автомобилей. А уже на следующий год это количество снизилось на 8%. Что уж говорить о коронавирусных годах…
Нехватка полупроводников и пассивность клиентов во время пандемии также затронули китайский автопром. И
Xpeng G3 перед отправкой в Норвегию
Xpeng G3 перед отправкой в Норвегию

Когда несколько лет назад первые китайские автопроизводители вышли на европейские рынки, они по большей части потерпели фиаско. Ни одна модель технически примитивных автомобилей не прошла строгих крэш-тестов, их кузова сминались подобно пивным банкам. После этого поражения компании сосредоточились на рынках третьего мира, где требования были значительно ниже. Но теперь все меняется!

В Китае руководители, ответственные за сотрудничество со своими европейскими и американскими партнерами, извлекли урок и теперь сосредоточились в основном на электромобилях, нацелившись ими на устоявшиеся рынки в Северной Америке и Европе. Одной из причин нового наступления китайского экспорта стал застой на внутреннем рынке, на котором в рекордном 2018 году было продано более 28 миллионов новых автомобилей. А уже на следующий год это количество снизилось на 8%. Что уж говорить о коронавирусных годах…

Нехватка полупроводников и пассивность клиентов во время пандемии также затронули китайский автопром. И теперь решено особое внимание уделить экспорту. Только за 10 месяцев ушедшего года за границу было продано 1,6 млн. А год назад – лишь 995 тысяч. Тенденция налицо!

При этом, если на рынки Азии, Африки и Южной Америки китайцы в основном предлагают традиционные модели с ДВС, конкурируя с корейцами и японцами, то Европу решено завоевать прежде всего электромобилями. Китайские фирмы уже открыли свои представительства в Норвегии, Швеции, Дании и Нидерландах, а также Германии, где стараниями зелёного лобби покупатели «электричек» поддерживаются госсубсидиями. Aiways, MG, Geely и Great Wall открывают салоны, используя зачастую инновационные модели продаж, а Nio и Xpeng скоро последуют за ними.

Aiways U5
Aiways U5
MG5 Electric
MG5 Electric
MG ZS EV
MG ZS EV
Nio ES6
Nio ES6
JAC e-S2
JAC e-S2

Например, Xpeng планирует в будущем продать более половины всего объема выпуска на международных рынках, при этом Европа должна занять „значительную долю“. В интервью телеканалу CNBC вице-президент Xpeng Брайан Гу прямо заявил: „Мы сосредоточимся на глобальных возможностях и хотим вывезти половину наших моделей за пределы Китая“. В 2020 году компания заработала в Норвегии, за ней последовали Nio и BYD. Крупнейший китайский производитель SAIC Motor удвоил свои экспортные продажи до 265 000 шт. в первой половине 2021 года. Этот госконцерн экспортировал 166 000 электромобилей своих марок MG и Maxus. При этом SAIC сотрудничает с Volkswagen и General Motors в КНР.

Помимо собственно китайских производителей, Tesla тоже вошла в число крупных экспортеров и вывела на международные рынки более 150 000 авто из своего шанхайского завода. И, если с классическими автомобилями пробиться на давно устоявшийся и заполненный европейский рынок довольно сложно, то теперь Китай играет на опережение и хочет первым застолбить свою долю Ассоциация автомобильной промышленности Китая CAAM ожидает, что экспорт ее компаний продолжит значительно расти в ближайшие годы.

#китайский автопром #китайские электромобили #Nio #xpeng #jac #mg #aiways #saic