Найти в Дзене
AUTOMPS

А на бензине-то надежнее!

Нужны ли колеса компьютеру или компьютеры автомобилю?
Нужны ли колеса компьютеру или компьютеры автомобилю?

Одним из главных аргументов в пользу электромобилей является то, что они требуют меньше обслуживания, чем традиционные автомобили, работающие на бензине. Не нужно менять масло, меньше грязи, меньше движущихся частей – все в таком духе.

Но электромобили это, по сути, гигантские компьютеры на колесах. А вы видели беспроблемный компьютер?

Свежее исследование качества от JD Power, не сулит ничего хорошего для электричек. И в некотором смысле это неудивительно. Как и раньше, электрические и заряжаемые гибридные автомобили показали худшие результаты, чем их бензиновые аналоги, практически в каждой категории ремонта.

JD Power измеряет качество на основе сообщений о проблемах на 100 автомобилей определенной марки. Согласно исследованию, люди, владеющие автомобилями с ДВС, сообщили о 180 проблемах на 100 автомобилей (PP100), в то время как покупатели электромобилей имеют 266 PP100.

Количество жалоб на 100 автомобилей согласно опросу JD Power
Количество жалоб на 100 автомобилей согласно опросу JD Power

Интересно при этом, что проблемы имели мало общего с механикой – двигателями, батареями и т.д. – и почти полностью связаны с передовыми цифровыми технологиями.

"Владельцы передовых, напичканных технологиями BEV и PHEV сталкиваются с проблемами достаточно высокого уровня серьезности, чтобы отдать свой новый автомобиль в дилерский центр в три раза чаще, чем владельцы автомобилей, работающих на бензине", - сказал в своем заявлении Фрэнк Хэнли, старший директор отдела бенчмаркинга автомобилей JD Power.

В прошлых опросах JD Power Tesla обычно показывала лучшие результаты, чем EV от других автопроизводителей. Но теперь этот разрыв сократился, и компания Элона Маска получила такой же низкий рейтинг, как и остальные. JD Power объясняет это серьезными изменениями в дизайне Tesla, например, удалением традиционных элементов управления, таких как указатели поворота и стеклоочистители.

Но большинство недовольств, похоже, связано с технологиями, что вызывает серьезную озабоченность, учитывая, что автоиндустрия бессистемно пытается впихнуть в свои модели как можно больше программного обеспечения. JD Power уже фиксировал эту проблему, и, похоже, она усугубляется. Людей раздражают ложные предупреждения о якобы занятости задних сидений, а также неточные и раздражающие предупреждения от систем помощи водителю, особенно в связи с новыми функциями, такими как предупреждение о пересекающем трафике сзади и автоматическое экстренное торможение при движении задним ходом. Сенсорные экраны информационно-развлекательных систем доставляют людям головную боль. У EV на 30% больше проблем с "функциями, элементами управления и дисплеями", чем у автомобилей с ДВС.

А когда автовладельцы пытаются избавиться от ужасных ощущений от встроенного ПО с помощью зеркального отображения смартфона, они сталкиваются с еще большими препятствиями. "Чаще всего клиенты испытывают трудности с подключением своих телефонов к автомобилю или теряют связь", - сообщает JD Power. "Более 50 % пользователей Apple и 42 % пользователей Samsung обращаются к соответствующей функции каждый раз, когда садятся за руль, что свидетельствует о том, что покупатели хотят, чтобы их смартфоны были перенесены в автомобиль, а также желают, чтобы функция была интегрирована по беспроводной связи".

Все это не должно шокировать. Подобные опросы обычно являются хорошим показателем соотношения знакомого и незнакомого. Старое против нового. Мы находимся в процессе тотального перехода от традиционных автомобилей, работающих на бензине, к мощным компьютерам, работающим от огромных батарей. Этот переход оказывается чертовски сложным, и покупатели оказываются в центре событий.