Нас часто спрашивают, а почему люди не торопятся покупать "электрички"? Неужели дело только в пробеге, эксплуатации зимой, времени зарядки и прочих практических вопросах? И почему-то, когда говорят про эти самые "практические вопросы", не упоминают деньги. Цену на машину. Электрическую. Что, электрокары вдруг стали доступными и об этом больше говорить не принято?
Поражает такая убеждённость, что новые электромобили с приличными характеристиками будто бы вдруг стали стоить как среднестатистический автомобиль с ДВС.
Похоже, не мы одни столкнулись с таким заблуждением среди потенциальных покупателей Целую волну исследований и анализов статистических данных по этой теме запустили совместно консалтинговая фирма по вопросам управления BearingPoint и исследовательский институт Handelsblatt. Те, кто не упоминает цену в разговоре про электромобили: может, прислушаетесь хотя бы к исследователям и аналитикам? Давайте знакомиться.
На самом деле цена в настоящее время является наиболее важным критерием при покупке "батарейных" машин. Полностью электрических моделей (BEV). В качестве особо важных критериев при принятии решения о покупке EV также упоминаются дальность пробега [на одной зарядке], энергопотребление и доверие к качеству, к марке.
Это показано на примере европейского автомобильного рынка: в обоих случаях (доверие потребителей + энергетические показатели) европейские производители всё ещё имеют преимущество над более дешёвыми китайскими аналогами - об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого BearingPoint и Handelsblatt.
В частности, немецкий рынок новых EV "с трудом восстанавливается" после падения спроса в начале года после того, как федеральное правительство отменило субсидии на покупку электромобилей "частниками".
Ну потому что потенциальные покупатели BEV в первую очередь смотрят на цену. Это надо наконец понять! Именно цена считается наиболее важным критерием для покупки среди всех остальных параметров.
Приводим слова эксперта из BearingPoint:
- Цена по-прежнему является решающим критерием при покупке электромобилей, — Мануэль Шулер, партнёр автомобильного отдела BearingPoint.
По его словам, возникла "зона напряжённости", в которой китайские производители автомобилей имеют преимущество в затратах, но это теперь ставится под сомнение карательными тарифами ЕС и отсутствием доверия к качеству китайских автомобилей (электромобилей) у европейских потребителей.
Да, поставки китайских EV в Европу растут, но много из этих машин пока не находит покупателя - складские запасы растут, и с этой проблемой особо остро европейский рынок столкнулся в конце прошлого года.
С другой стороны, уже признанные немецкие производители выиграют от своего сильного бренда и развитой дилерской сети.
- Но это преимущество не высечено на камне [европейским автопроизводителям у себя "дома" тоже придётся потрудиться], - добавляет Мануэль Шулер.
Таким образом, как китайские, так и немецкие производители, по прогнозам, скоро столкнутся с проблемой разработки новых уникальных торговых "точек" и сети фирменных сервисов, которые так необходимы в Европе для укрепления позиций на рынке.
Дальнейшие результаты опроса показывают разные приоритеты в зависимости от возрастной группы:
Выясняется, что для людей старшего поколения такие факторы, как цена, запас хода и скорость зарядки, более важны при покупке BEV (чистый электромобиль), чем для молодых людей - у последних в бОльшем приоритете возможность как можно быстрее получить новый электромобиль, т. е. для молодёжи важнее скорость поставок и развитая дилерская сеть.
Что ещё интересно отметить: доверие молодого поколения к полностью электрическим моделям китайских производителей выше, чем у покупателей старшего поколения! А в будущем китайские производители, вероятно, станут более привлекательными в целом - независимо от возраста, пола и др., говорят эксперты. Всё-таки низкая цена - очень весомый аргумент, а развитие дилерской сети и создание имиджа бренда - вопрос времени и вливания средств (в т. ч. в профессионалов рынка).
Но европейские бренды также пытаются ухватиться за низкие цены, как показывает пример Dacia Spring. Кто кого переиграет - время, думаем, расставит всё по своим местам. Но, ещё раз подчеркнём: не надо думать, что электромобили сейчас стоят почти столько же, сколько их аналоги с ДВС. Да, цены падают, но на какие именно модели? С какими характеристиками? На каком рынке?
Производители массово пересматривают стратегии по электрификации модельных линеек - и отказываются от "электричек" в пользу машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. И всё потому, что спрос на электромобили замедляется, это при том, что, как утверждается, "электромобили стали дешевле".
Может быть и так, но спрос замедляется - значит, людям нужны другие электрокары, и мы ещё просто не готовы променять привычные нам авто с ДВС на что-то революционно зелёное. Да и инфраструктура пока не та. Так что, не надо торопиться с выводами. Надо наблюдать. И ждать. А там - придут дешёвые электромобили, не волнуйтесь. Не микрокары, а нормальные, привычные нам седаны, кроссоверы, хэтчбеки. Просто не пришёл мировой автопром ещё к этому. Ближе всех пока - китайцы. Но и им есть над чем работать. Всем удачи, Друзья))
А ещё больше интересных, актуальных и достоверных автоновостей, оперативных подробностей о новинках отечественного и мирового автопрома, а также любопытных исследований из мира авто Вы найдёте в нашем Telegram-канале :) Мы пишем о самом главном и насущном - детально. Заходите, знакомьтесь, будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) Обнимаем. #MPS