Найти в Дзене
AUTOMPS

Электромобили: и кто-то до сих пор заблуждается!

Человек со средним уровнем дохода новый Hyundai Ioniq 6, например, ни за что не купит. Нигде.
Человек со средним уровнем дохода новый Hyundai Ioniq 6, например, ни за что не купит. Нигде.

Нас часто спрашивают, а почему люди не торопятся покупать "электрички"? Неужели дело только в пробеге, эксплуатации зимой, времени зарядки и прочих практических вопросах? И почему-то, когда говорят про эти самые "практические вопросы", не упоминают деньги. Цену на машину. Электрическую. Что, электрокары вдруг стали доступными и об этом больше говорить не принято?

Поражает такая убеждённость, что новые электромобили с приличными характеристиками будто бы вдруг стали стоить как среднестатистический автомобиль с ДВС.

Похоже, не мы одни столкнулись с таким заблуждением среди потенциальных покупателей Целую волну исследований и анализов статистических данных по этой теме запустили совместно консалтинговая фирма по вопросам управления BearingPoint и исследовательский институт Handelsblatt. Те, кто не упоминает цену в разговоре про электромобили: может, прислушаетесь хотя бы к исследователям и аналитикам? Давайте знакомиться.

Nissan Leaf: яркий пример бюджетного электромобиля. И то с натяжкой!
Nissan Leaf: яркий пример бюджетного электромобиля. И то с натяжкой!

На самом деле цена в настоящее время является наиболее важным критерием при покупке "батарейных" машин. Полностью электрических моделей (BEV). В качестве особо важных критериев при принятии решения о покупке EV также упоминаются дальность пробега [на одной зарядке], энергопотребление и доверие к качеству, к марке.

Это показано на примере европейского автомобильного рынка: в обоих случаях (доверие потребителей + энергетические показатели) европейские производители всё ещё имеют преимущество над более дешёвыми китайскими аналогами - об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого BearingPoint и Handelsblatt.

В частности, немецкий рынок новых EV "с трудом восстанавливается" после падения спроса в начале года после того, как федеральное правительство отменило субсидии на покупку электромобилей "частниками".

Ну потому что потенциальные покупатели BEV в первую очередь смотрят на цену. Это надо наконец понять! Именно цена считается наиболее важным критерием для покупки среди всех остальных параметров.

С электрической Dacia Spring французская группа Renault делает ценовое заявление.
С электрической Dacia Spring французская группа Renault делает ценовое заявление.

Приводим слова эксперта из BearingPoint:

- Цена по-прежнему является решающим критерием при покупке электромобилей, — Мануэль Шулер, партнёр автомобильного отдела BearingPoint.

По его словам, возникла "зона напряжённости", в которой китайские производители автомобилей имеют преимущество в затратах, но это теперь ставится под сомнение карательными тарифами ЕС и отсутствием доверия к качеству китайских автомобилей (электромобилей) у европейских потребителей.

Да, поставки китайских EV в Европу растут, но много из этих машин пока не находит покупателя - складские запасы растут, и с этой проблемой особо остро европейский рынок столкнулся в конце прошлого года.

Китайские электромобили с высочайшим уровнем оснащения обещают многое за относительно небольшие деньги. Вот только с доверием потребителей (в тех странах, где есть достаточно альтернатив) пока не всё хорошо. Но, наверное, это вопрос времени! На фото: салон нового XPeng G9 Launch Edition, запущенного в Европе один месяц назад.
Китайские электромобили с высочайшим уровнем оснащения обещают многое за относительно небольшие деньги. Вот только с доверием потребителей (в тех странах, где есть достаточно альтернатив) пока не всё хорошо. Но, наверное, это вопрос времени! На фото: салон нового XPeng G9 Launch Edition, запущенного в Европе один месяц назад.

С другой стороны, уже признанные немецкие производители выиграют от своего сильного бренда и развитой дилерской сети.

- Но это преимущество не высечено на камне [европейским автопроизводителям у себя "дома" тоже придётся потрудиться], - добавляет Мануэль Шулер.

Таким образом, как китайские, так и немецкие производители, по прогнозам, скоро столкнутся с проблемой разработки новых уникальных торговых "точек" и сети фирменных сервисов, которые так необходимы в Европе для укрепления позиций на рынке.

А для вас что важнее: характеристики электромобиля, или его доступность (плевать на малый пробег, скорость зарядки и размеры - мне и так хватает)?
А для вас что важнее: характеристики электромобиля, или его доступность (плевать на малый пробег, скорость зарядки и размеры - мне и так хватает)?

Дальнейшие результаты опроса показывают разные приоритеты в зависимости от возрастной группы:

Выясняется, что для людей старшего поколения такие факторы, как цена, запас хода и скорость зарядки, более важны при покупке BEV (чистый электромобиль), чем для молодых людей - у последних в бОльшем приоритете возможность как можно быстрее получить новый электромобиль, т. е. для молодёжи важнее скорость поставок и развитая дилерская сеть.

В ходе недавнего исследования, проведённого автомобильной исследовательской фирмой AutoPacific, было установлено, что американская молодёжь не против приобрести электромобиль из Поднебесной - даже ЗА! А это расходится с официальной линией властей. Но оставим эту тему на обсуждение профильных изданий.
В ходе недавнего исследования, проведённого автомобильной исследовательской фирмой AutoPacific, было установлено, что американская молодёжь не против приобрести электромобиль из Поднебесной - даже ЗА! А это расходится с официальной линией властей. Но оставим эту тему на обсуждение профильных изданий.

Что ещё интересно отметить: доверие молодого поколения к полностью электрическим моделям китайских производителей выше, чем у покупателей старшего поколения! А в будущем китайские производители, вероятно, станут более привлекательными в целом - независимо от возраста, пола и др., говорят эксперты. Всё-таки низкая цена - очень весомый аргумент, а развитие дилерской сети и создание имиджа бренда - вопрос времени и вливания средств (в т. ч. в профессионалов рынка).

Но европейские бренды также пытаются ухватиться за низкие цены, как показывает пример Dacia Spring. Кто кого переиграет - время, думаем, расставит всё по своим местам. Но, ещё раз подчеркнём: не надо думать, что электромобили сейчас стоят почти столько же, сколько их аналоги с ДВС. Да, цены падают, но на какие именно модели? С какими характеристиками? На каком рынке?

Компактный российский электромобиль Атом будет стоить (в России!) ориентировочно 3,5 млн рублей. И это "доступная машина"?
Компактный российский электромобиль Атом будет стоить (в России!) ориентировочно 3,5 млн рублей. И это "доступная машина"?

Производители массово пересматривают стратегии по электрификации модельных линеек - и отказываются от "электричек" в пользу машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. И всё потому, что спрос на электромобили замедляется, это при том, что, как утверждается, "электромобили стали дешевле".

Может быть и так, но спрос замедляется - значит, людям нужны другие электрокары, и мы ещё просто не готовы променять привычные нам авто с ДВС на что-то революционно зелёное. Да и инфраструктура пока не та. Так что, не надо торопиться с выводами. Надо наблюдать. И ждать. А там - придут дешёвые электромобили, не волнуйтесь. Не микрокары, а нормальные, привычные нам седаны, кроссоверы, хэтчбеки. Просто не пришёл мировой автопром ещё к этому. Ближе всех пока - китайцы. Но и им есть над чем работать. Всем удачи, Друзья))

А ещё больше интересных, актуальных и достоверных автоновостей, оперативных подробностей о новинках отечественного и мирового автопрома, а также любопытных исследований из мира авто Вы найдёте в нашем Telegram-канале :) Мы пишем о самом главном и насущном - детально. Заходите, знакомьтесь, будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) Обнимаем. #MPS

Фото из нашего большого интервью владельцев Nissan Leaf В городе Братске Иркутской области, Восточная Сибирь (ищите на канале AutoMPS Дзен!).
Фото из нашего большого интервью владельцев Nissan Leaf В городе Братске Иркутской области, Восточная Сибирь (ищите на канале AutoMPS Дзен!).