На борт самолета блюда попадают уже готовыми, а готовят их в специально отведенном для этого месте, на фабрике бортового питания.
Прежде всего, надо сказать, что существует стандартное питание. Оно бывает двух видов, осенне-зимнее и весенне-летнее. То, что относится к осенне-зимнему периоду, имеет очень выраженную калорийность. В теплое же время предпочтение будет отдано более легким продуктам, овощам и фруктам.
Готовое блюдо помещают в ёмкости для хранения и отправляют в холодильник.
После охлаждения пищу раскладывают в касалетки, это специальные контейнеры, в которых еду подогревают на борту самолета. Касалетку накрывают крышкой, продукт готов к употреблению!
Наполненные касалетки отправляют в прохладное помещение. Весь процесс заморозки длится 40 минут, до тех пор, пока питание не промерзает до 18 градусов ниже нуля. Это так называемый фостер, устройство для глубокой заморозки.
Не всегда в аэропрортах прибытия есть фабрики бортового питания. Поэтому необходимо обеспечить пассажиров, которые летят обратно.
На каждой крышке есть определённые наклейки. Это международная таблица условных обозначений для бортового питания. В какую страну вы бы ни прилетели, везде значки будут одинаковые. Кружочки обозначают вид продукта: отметка красного цвета обозначает мясо, жёлтого - курицу, голубого - рыбы.
Цветные же квадратики - это маркировка дня недели. Понедельник - жёлтый, вторник - зелёный, среда - синий.
Вот, например, кружочек жёлтого цвета означает, что это курица, и квадратик красного означает день недели четверг.