Все двигатели автомобилей оснащены маслозаливной горловиной, которая плотно закрывается специальной крышкой. Она обеспечивает отверстию герметичность, не давая пыли и другими загрязнениями поступать внутрь. Однако, на этом полезные функции крышки маслозаливной горловины не заканчиваются. По ней не составляет труда определить целый ряд проблем с двигателем без проведения комплексной диагностики.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Многие эксперты в области подбора автомобилей используют экспресс-методику с проверкой мотора по крышке маслозаливной горловины. Уже после её проведения можно понять, стоит ли осматривать двигатель дальше. Любой желающий имеет возможность повторить этот способ на своём автомобиле, чтобы оценить состояние мотора, или применить его при осмотре транспортного средства перед покупкой на вторичном рынке.
Для начала важно открутить крышку маслозаливной горловины, не запуская двигатель. Это позволит осмотреть лишь небольшую часть внутренних компонентов двигателя, но нередко они говорят о многом. На многих моторах через горловину виден распредвал и крышки его крепления. Визуально не составит труда оценить наличие лаковых и шлаковых отложений. Если двигатель сильно загрязнён, то весьма вероятно, что аналогичная ситуация наблюдается на других компонентах мотора.
Теперь осматриваем саму маслозаливную горловину. Нередко на ней можно обнаружить светлую эмульсию, которая пугает автовладельцев. Однако, далеко не всегда странная субстанция говорит о проблемах с двигателем. В холодное время года эмульсия образуется при прогреве мотора и сходит на нет после того, как агрегат полностью вышел на рабочую температуру. Опасаться этого явления не стоит, но не лишним будет лишний раз проверить масло и антифриз на предмет смешивания, из-за которого также образуется эмульсия. Подобная неисправность требует оперативного устранения.
Запах крышки маслозаливной горловины тоже может поведать о неисправностях. Если она издаёт аромат бензина, то весьма вероятно попадание топлива в моторное масло. На некоторых двигатеях с непосредственным впрыском это считается нормальным, а горючее со временем испаряется при прогреве двигателя. Однако, бензин в масле может также свидетельствовать о некорректной работе форсунок.
Закрываем горловину крышкой, запускаем двигатель и прогреваем его. После этого вновь снимаем крышку и визуально оцениваем наличие дыма, выходящего из горловины. Если он едва заметен, то переживать не стоит, так как подобное явление считается нормальным при работе двигателя. Обильный дым из маслозаливной гороловины может свидетельствовать о некорректной работе системы вентиляции картерных газов. Также этот фактор является поводом для более тщательной проверки двигателя на предмет износа шатунно-поршневой группы и стенок цилиндров.
Не стоит забывать о пространстве рядом с маслозаливной горловиной. Если на нём отчётливо видны следы смазочного материала, то высока вероятность, что владелец подливал масло в двигатель. На СТО обычно не промахиваются, так как есть специальные воронки или ёмкости с длинным носиком.