Найти в Дзене

Тщательная промывка двигателя — важный этап обслуживания автомобиля.

Оглавление

Мы пошагово рассмотрим, как правильно выполнить эту процедуру.

Образование кокса и нагара в камерах сгорания двигателя неизбежный процесс, независимый от марки используемого бензина. Это естественный износ, от которого не застрахован ни один автомобиль. Однако важно следить за степенью загрязнения, поскольку чем больше нагара, тем быстрее происходит износ мотора.

В сервисном центре автовладельцу могут предложить промыть двигатель, например, при переходе на более качественное масло. Чтобы не переплачивать за ненужную услугу, важно четко понимать, в каких случаях промывка действительно целесообразна, а когда она не требуется.

Когда промывка ДВС не нужна

Есть всего два случая, когда промывка мотора не нужна. Они связаны с очистной функцией масла.

Высокая степень загрязнения мотора

С увеличением пробега эффективность присадок в моторных маслах снижается. Это приводит к ряду проблем:

1. По достижении 10 000 километров пробега грязь трансформируется в вязкие маслянистые отложения
шлам. Он налипает на стенки масляных каналов и внутренние компоненты двигателя.
2. Через 15 000 километров шлам становится твердыми отложениями, которые уменьшают пропускную способность масляных каналов и засоряют фильтры.

Когда двигатель находится в таком состоянии, промывка может только усугубить ситуацию: промывочное масло размягчит твердые отложения, превратив их в вязкую массу, которая затем разнесется по системе. Эта субстанция забьет сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию мотора.

Заметить это сразу довольно сложно. Обычно неопытные водители понимают, что что-то не так, когда из-под капота раздаются стук или шум. К этому моменту износ деталей двигателя достигает критической точки, и автовладельцу остается только ремонтировать силовой агрегат. Чтобы предотвратить проблему, необходимо своевременно менять моторное масло.

Не экономьте на смазке, и вам не придётся бороться с отложениями.

При смене марки или типа масла

При переходе на моторное масло другой вязкости или смене бренда промывать двигатель не требуется: не возникнет проблем при смешивании продукции разных производителей. Кроме того, после слива в моторе останется около литра масла. Если откачивать смазку не через пробку поддона, а через щуп, можно слить на 100 мл больше, но общая картина не изменится.

Остатки масла в деталях двигателя — не проблема. Смазка сохранится в натяжителе цепи, фазорегуляторе, на стенках масляного насоса. Для полного удаления потребуется разборка мотора, но это не требуется, как и промывка двигателя.

Случаи, когда промывка ДВС обязательна

Промывка двигателя необходима, если в него попали посторонние предметы (например, стружка или герметик после ремонта) или вода. Вода представляет особую опасность для мотора и может попасть в него:

1. При непродолжительной поездке, из-за чего влага не успевает испариться, и 2. под капотом образуется конденсат, который может проникнуть внутрь.
Если автомобиль упадет, например, в реку с заглушенным двигателем, вода попадет в мотор через воздушный фильтр и вентиляционные каналы картерных газов.
3. В результате быстрой езды по лужам и бездорожью, что может привести к гидроудару.

-2

В таких случаях следует использовать промывочное масло для очистки двигателя. Обязательна промывка и при покупке автомобиля с пробегом, так как предыдущий владелец мог не обслуживать машину должным образом: она могла стоять год в гараже, что привело к окислению масла, или перед продажей владелец залил дешевое масло, чтобы сэкономить на ТО.

Как понять, что нужна промывка двигателя: первые симптомы

Как распознать образование нагара внутри цилиндров и на деталях мотора? Автомеханики и опытные автомобилисты отмечают ряд симптомов, указывающих на необходимость промывки ДВС:

  • ощутимое снижение динамики;
  • плохой запуск, если двигатель не прогрет;
  • в выхлопных газах появляется оттенок гари;
  • повышенный расход топлива;
  • после запуска из выхлопной трубы идет густой дым;
  • перегрев двигателя в процессе работы.

Ещё одним признаком загрязнения цилиндров является калильное зажигание: после выключения зажигания топливо в моторе продолжает воспламеняться в течение нескольких секунд из-за раскалённого нагара, а не от искры. Этот процесс сопровождается сильными вибрациями.

Игнорирование симптомов загрязнения двигателя может привести к серьёзным последствиям: большое количество нагара может вызвать прогорание клапанов или выход из строя шатунно-поршневого узла. Поэтому важно использовать качественные полусинтетические или синтетические масла и вовремя их менять.

Промывка поршневой системы

Существуют два типа очистки двигателя химическими составами:

  1. Мягкая добавление очищающих средств и присадок в топливо. Это использование в профилактических целях. Регулярное применение таких присадок может исключить необходимость более серьёзной промывки.
  2. Жёсткая непосредственная промывка камер сгорания. Она требуется, если наблюдаются вышеперечисленные симптомы загрязнения двигателя. Для этого нужно приобрести раскоксовочную жидкость, часто продаваемую комплектом с баллончиком сжатого воздуха, трубкой и шприцем. Если куплена только жидкость, потребуется отдельно купить сжатый воздух и шприц.

Чтобы провести тщательную очистку, выполните следующие действия:

  1. Прогрейте двигатель до температуры выше 70 градусов.
  2. Выкрутите все свечи, отключите от распределителя центральный провод, запомнив порядок подключения высоковольтных проводов.
  3. Проверните коленчатый вал, чтобы поршни находились примерно на одном уровне, используя домкрат или вращая шкив.
  4. Залейте раскоксовочную жидкость в каждый цилиндр через трубку со шприцем, следуя инструкции к набору.
  5. Закрутите свечи и оставьте на 2-3 часа (при сильном загрязнении - до 12 часов), периодически проворачивая коленвал.
  6. Выкачайте оставшуюся жидкость из цилиндров с помощью шприца и трубки.
  7. Продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом из баллона.
  8. Подключите высоковольтные провода.
  9. Заведите двигатель.
-3

После промывки необходимо прогреть двигатель в течение 5-10 минут. Появление небольшого количества дыма при этом нормально это связано с выгоранием остатков чистящего средства.

Описанная процедура позволяет удалить отложения только в камерах сгорания. Однако нагар может накапливаться и на других деталях двигателя, поэтому для полной очистки потребуется промывка системы смазки.

Как почистить систему смазки

Для промывки можно использовать:

  • промывочное масло;
  • масло «пятиминутка»;
  • присадку «пятиминутка».

Наиболее эффективным способом является промывка системы смазки. Для этого нужно добавить присадку, дать двигателю поработать на холостом ходу около 5 минут, затем слить старое масло, заменить фильтр и залить свежую жидкость.

Промывка двигателя маслом осуществляется аналогично. Перед этим необходимо слить старое масло, залить промывочное и дать поработать мотору 5 минут, после чего слить «промывку» и залить новое масло.

«Пятиминутки» обязательно нужно сливать после очистки. Ездить на них запрещено.

Особенности использования промывочных масел

Как упоминалось ранее, после покупки автомобиля с вторичного рынка необходимо промыть смазочную систему. Для этого используйте промывочное масло, заменив им старую жидкость. На промывочном масле можно проехать не более 100 километров в режиме обкатки, так как его защитные свойства слабее, чем у обычного масла.

После 100 километров пробега промывочное масло следует слить и залить свежую смазку.

Очистка двигателя от нагара без разборки
это несложная процедура. Регулярное ее выполнение позволит продлить срок службы мотора.

Авто
5,66 млн интересуются