Boeing официально находится в процессе тестирования своего будущего флагманского широкофюзеляжного самолета для ввода в коммерческую эксплуатацию. Разработанный как замена Boeing 747 и Airbus A380, Boeing 777X станет крупнейшим производимым пассажирским самолетом, первые поставки которого запланированы на следующий год.
Что нужно для победы?
Вместо того, чтобы создавать совершенно новый самолет для замены культового В747, Boeing решил продолжить линейку В777, который остается самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом всех времен с более чем 2 тыс. заказов.
За прошедшие годы Airbus ввел в эксплуатацию свой A350, который является прямым конкурентом на дальнемагистральных маршрутах. Однако, поскольку спрос растет, а дефицит в цепочке поставок сохраняется, оба производителя вынуждены все время создавать что-то новое, чтобы оставаться конкурентоспособными. Для Брэда Тилла из Boeing этот самолет станет следующим флагманским самолетом, и он надеется поделиться этим мнением со своими клиентами.
В777X будет предлагаться в трех вариантах, как и B787 Dreamliner. Первым в эксплуатацию поступит В777-9, самый большой из трех, в котором на 35 мест больше, чем в сегодняшнем увеличенном В777 300ER с аналогичной дальностью полета. За ним последуют В777-8 и его грузовая версия В777XF, которые будут меньше, но будут иметь дальность полета примерно на 2,5 тыс. км больше.
Между тем, у A350 есть две модели (-900 и -1000) и почти готовая -1000, которая оснащена дополнительным топливным баком для обеспечения беспосадочных перелетов из Лондона и Нью-Йорка в Сидней в рамках проекта Sunrise.
Втиснуться в тесные пространства
В777X — самый большой коммерческий самолет, который находится в производстве, но может поместиться на тех же местах в аэропорту, что и его предшественники. Это благодаря его самой узнаваемой особенности: складным законцовкам крыла.
Они добавляют около 700 см размаха крыла, что дает 5% повышение эффективности самолета по сравнению с конкурентами и немного больше по сравнению с сегодняшним В777.
Еще одно улучшение производительности достигается благодаря новым двигателям. В777X будет использовать GE9X компании General Electric, которые являются самыми большими и мощными двигателями для коммерческих самолетов, когда-либо построенными, с рекордной тягой 60 тс.
Двигатели также обеспечивают около 5% дополнительной эффективности расхода топлива по сравнению с конкурентами, уменьшенное количество лопастей вентилятора и более низкий уровень шума, при этом Брэд Тилл отмечает:
"Этот самолет будет иметь самые низкие выбросы CO2 на пассажиро-место среди всех широкофюзеляжных самолетов. Новая технология двигателей также обеспечит более низкие выбросы оксидов азота и меньший уровень шума как в салоне, так и для сотрудников аэропортов по сравнению с самолетами, которые он заменит".
Для справки: двигатели такие большие, что внутри может поместиться фюзеляж Boeing 737. Повышение эффективности не только поможет Boeing достичь своих амбициозных целей по борьбе с изменением климата, но и обеспечит авиакомпаниям долгосрочную экономию расходов на топливо.
Больше внутри
Также были предприняты серьезные шаги для того, чтобы салон самолета выделялся среди конкурентов. По сравнению с сегодняшними В777 и Airbus A350, у В777X будет самый широкий салон. По словам Брэда Тилла, это связано с инженерными достижениями с тех пор, как В777 дебютировал более 30 лет назад:
"Мы сделали рамы фюзеляжа немного тоньше на этом самолете, чтобы получить на 10 сантиметров больше ширины в салоне по сравнению с предыдущими версиями В777".
Изменения фюзеляжа также дали возможность улучшить впечатления пассажиров - размеры иллюминаторов были увеличены, чтобы они стали значительно больше, чем у текущих В777, и на 30% больше, чем у конкурирующего A350.
Общая архитектура также обеспечит больше места для багажа пассажиров, а новые технологии из В787, улучшат фильтрацию в салоне.
Источник: Simple Flying
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале