Найти тему
АвиаОбоз

Boeing готовит свой В777X к тому, чтобы стать самолетом будущего

Boeing официально находится в процессе тестирования своего будущего флагманского широкофюзеляжного самолета для ввода в коммерческую эксплуатацию. Разработанный как замена Boeing 747 и Airbus A380, Boeing 777X станет крупнейшим производимым пассажирским самолетом, первые поставки которого запланированы на следующий год.

Вид на складывающиеся законцовки крыла Boeing 777X изнутри салона. Фото: Jonathan E. Hendry - Simple Flying
Вид на складывающиеся законцовки крыла Boeing 777X изнутри салона. Фото: Jonathan E. Hendry - Simple Flying

Что нужно для победы?

Вместо того, чтобы создавать совершенно новый самолет для замены культового В747, Boeing решил продолжить линейку В777, который остается самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом всех времен с более чем 2 тыс. заказов.

За прошедшие годы Airbus ввел в эксплуатацию свой A350, который является прямым конкурентом на дальнемагистральных маршрутах. Однако, поскольку спрос растет, а дефицит в цепочке поставок сохраняется, оба производителя вынуждены все время создавать что-то новое, чтобы оставаться конкурентоспособными. Для Брэда Тилла из Boeing этот самолет станет следующим флагманским самолетом, и он надеется поделиться этим мнением со своими клиентами.

В777X будет предлагаться в трех вариантах, как и B787 Dreamliner. Первым в эксплуатацию поступит В777-9, самый большой из трех, в котором на 35 мест больше, чем в сегодняшнем увеличенном В777 300ER с аналогичной дальностью полета. За ним последуют В777-8 и его грузовая версия В777XF, которые будут меньше, но будут иметь дальность полета примерно на 2,5 тыс. км больше.

Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying

Между тем, у A350 есть две модели (-900 и -1000) и почти готовая -1000, которая оснащена дополнительным топливным баком для обеспечения беспосадочных перелетов из Лондона и Нью-Йорка в Сидней в рамках проекта Sunrise.

Втиснуться в тесные пространства

В777X — самый большой коммерческий самолет, который находится в производстве, но может поместиться на тех же местах в аэропорту, что и его предшественники. Это благодаря его самой узнаваемой особенности: складным законцовкам крыла.

Они добавляют около 700 см размаха крыла, что дает 5% повышение эффективности самолета по сравнению с конкурентами и немного больше по сравнению с сегодняшним В777.

Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying

Еще одно улучшение производительности достигается благодаря новым двигателям. В777X будет использовать GE9X компании General Electric, которые являются самыми большими и мощными двигателями для коммерческих самолетов, когда-либо построенными, с рекордной тягой 60 тс.

Двигатели также обеспечивают около 5% дополнительной эффективности расхода топлива по сравнению с конкурентами, уменьшенное количество лопастей вентилятора и более низкий уровень шума, при этом Брэд Тилл отмечает:

"Этот самолет будет иметь самые низкие выбросы CO2 на пассажиро-место среди всех широкофюзеляжных самолетов. Новая технология двигателей также обеспечит более низкие выбросы оксидов азота и меньший уровень шума как в салоне, так и для сотрудников аэропортов по сравнению с самолетами, которые он заменит".

General Electric GE9X — самый большой и мощный двигатель для коммерческих самолетов, когда-либо построенный, с мировым рекордом тяги в 60 тс. Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
General Electric GE9X — самый большой и мощный двигатель для коммерческих самолетов, когда-либо построенный, с мировым рекордом тяги в 60 тс. Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying

Для справки: двигатели такие большие, что внутри может поместиться фюзеляж Boeing 737. Повышение эффективности не только поможет Boeing достичь своих амбициозных целей по борьбе с изменением климата, но и обеспечит авиакомпаниям долгосрочную экономию расходов на топливо.

Больше внутри

Также были предприняты серьезные шаги для того, чтобы салон самолета выделялся среди конкурентов. По сравнению с сегодняшними В777 и Airbus A350, у В777X будет самый широкий салон. По словам Брэда Тилла, это связано с инженерными достижениями с тех пор, как В777 дебютировал более 30 лет назад:

"Мы сделали рамы фюзеляжа немного тоньше на этом самолете, чтобы получить на 10 сантиметров больше ширины в салоне по сравнению с предыдущими версиями В777".

Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying
Фото: Jonathan Hendry - Simple Flying

Изменения фюзеляжа также дали возможность улучшить впечатления пассажиров - размеры иллюминаторов были увеличены, чтобы они стали значительно больше, чем у текущих В777, и на 30% больше, чем у конкурирующего A350.

Общая архитектура также обеспечит больше места для багажа пассажиров, а новые технологии из В787, улучшат фильтрацию в салоне.

Источник: Simple Flying

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале