Найти тему
Пивная бутылка

Самое известное пиво Таиланда продаётся в Перекрёстке. Какое оно?

Далеко не новинка на наших полках — пиво Singha. Наверное, оно появилось на российском рынке, когда первый российский турист вернулся из Таиланда. Оно и понятно — зачем на рынке пиво из экзотической страны, о котором мало кто слышал?! А так — есть ностальгия по прекрасно проведённому времени, плюс, появилось много ресторанов тайской кухни. Всё сложилось!

Раньше проходил мимо Singha. Пил я его или не пил — не помню. Понятно, что это обычный южный азиатский лагер, от которого ждать каких-то ярких вкусов не стоит. А в Таиланде я не был. Так что теребить ностальгический гормон нет смысла. Но сегодня купил в «Перекрёстке» и потому продегустируем и поговорим об этом пиве.

Пивоварня Singha была основана в 1933 году. Основал её паромщик (ну, не сам веслом грёб, владелец компании, наверное, был) по имени Прайя Бхиром Бхакди. 20 лет его паром перевозил людей через реку Чаупхрая из Бангкока в Тхонбури. Но XX век, и… та-дам! Построили мост! Чем начисто убили его бизнес.

В то время Прайя Бхиром Бхакди уже было пятьдесят лет, и, казалось бы, всё кончено! Но не таков был Прайя Бхиром Бхакди! Как-то, ужиная со своим знакомым другом, немцем Эмилем Эйзенхоффером, он впервые попробовал пиво. И его осенило: надо не возить пиво из Европы в Сиам, а варить на месте! Тем и занялся. Предварительно полгода проведя в Европе, исследуя и изучая пивоварение.

В 1933 году он получил лицензию на варку пива и открыл пивоварню Boon Rawd Brewery. Пивоварню назвал по своему детскому прозвищу, которое означало «удачно выживший». Так его звал отец, после того как Прайя упал в канал и выжил. Варили тогда три сорта пива: Golden Kite, Singha и Stupa.

К 1967 году пивоварня заняла доминирующее место на местном пивном рынке, и было решено оставить один, самый продаваемый бренд — Singha. В 1972 году Boon Rawd продала 30,8 миллиона литров пива, а всего через семь лет, в 1979 году, компания реализовала 145,7 миллиона литров. Начала экспорт. В первую очередь, в США.

К 1996 году компания продаёт 619,3 миллиона литров пива и строит ещё два завода. В 2011 году открывает четвёртый завод и выходит на общую мощность один миллиард литров в год. На данный момент в корпорацию входит девять заводов, и она частично принадлежит японской Asahi. Вот такая вот история успешного успеха!

Кстати, золотой лев, изображённый на этикетке и банке, это не просто элемент декора. Это символ, похожий на двуглавого орла царской России, который означает одобрение монарха (типа поставщик двора Его Императорского Величества). Называется он Гаруда. Гаруду разрешил использовать на пиве Singha в 1939 году король Рама VIII.

Singha (Таиланд, Патхумтхани) — 5/12,5 Аромат сладкий, солодовый. Вкус также солодовый. Чистый и мягкий. В послевкусии очень лёгкий хмель и цитрусовые нотки. Всё очень просто, легко и пусто. Тем не менее, именно такое пиво захочется пить на пляжах Таиланда или запивать тайскую еду. Без выпендрёжа, но именно то, что нужно народу в Таиланде. Оценка «C+».

Еда
6,93 млн интересуются