Найти в Дзене
Съездить по Глобусу

Как устроен изнутри пассажирский теплоход 1955 года выпуска? Путешествуем на "Механике Кулибине" по Лене

Расскажу ещё про ленский теплоход "Механик Кулибин". Как он выглядит изнутри, как устроен?

Пассажиры едут в каютах, всего три типа кают:
- 1-й класс (одноместные и двухместные) на верхней палубе,

-2


- 3-й - на средней (4-, 6- и 8-местные), как раз в такой мы плыли на
"Родине" 8 лет назад.
- 3б - в трюме (4- и 6-местные). Именно такая каюта в этот раз досталась нам.

-3


- 4-й класс - без каюты. Допускается на небольшие расстояния. Едешь просто на палубе, где хочешь. Учитывая, что приткнуться особо на корабле негде, комфорта в таком способе не очень много. Зато дёшево и всегда будет место.

-4

В первом классе в каюте есть раковина и полочки.

Деревянный столик.

-6

Радиоточка

-7


Цены на полный маршрут от Якутска до Тикси за одно место будут 27, 20 и 15,9 тысяч соответственно. Онлайн-продаж нет, купить можно только на месте в кассе (которая прямо на корабле и находится). Однако, если вы живёте не в Якутске, можно посредством звонков и емейлов сделать предварительное бронирование нужных кают. Стоить это будет 900 рублей за место.

-8



Всего на корабле несколько десятков кают, а пассажиров - где-то между одной и двумя сотнями. На нижней палубе есть столовая и буфет!

Цены в буфете - очень якутские, бутылка кока-колы стоит 500 рублей.

Но на удивление, цены питание оказались вполне приемлемыми: за 500-600 рублей можно было вполне себе прилично пообедать.

-11

Цена такой хорошей столовой, но тут вы на корабле, и ещё в одном из самых дорогих регионов! Главное, что кормили, при этом, очень вкусно, а персонал был на редкость приветлив.

-12

То, как оперативно и быстро сотрудники умудрялись обслуживать клиентов прямо реально напомнило макдональдс!

-13

Я взял с собой целую сумку разнообразной еды, предполагая, что из-за дороговизны буфета мне придётся ей питаться (на предыдущих теплоходах примерно так и было), но в итоге, она почти вся осталась нетронутой!

-14



Есть ещё и отдельная обеденная комната для команды.

-15

В коридоре есть два крана с кипятком, можно налить себе заварить чай или лапшу быстрого приготовления.

Туалеты есть только на верхней и средней палубе, нам твиндековским приходилось каждый раз подниматься, чтобы справить нужду. Есть и два душа, но платных (250 рублей).

-17

В коридоре и командном буфете - портреты самого Кулибина.

-18

Рядом - разные благодарности и грамоты.

Все таблички - оригинальные!

На лестнице, ведущей в двигательный отсек.

-21

Номера кают - оцените шрифт.

-22


Как я уже писал, заниматься на теплоходе, кроме как созерцать проплываемые якутские красоты, особо нечем, поэтому большая часть пассажиров в течение всего пути передаётся вялому туплению и общению.

-23

Дети бегают играют, кто-то рубится в карты в каютах, кто-то прикладывается к зелёному змию несмотря на запрет. Телефоны после половины первых суток плавания быстро оказываются вне доступа до самого конца маршрута, хотя в некоторые моменты связь появляется, и все сразу кидаются к своим гаджетам проверять сообщения.

-24



Если на "Чкалове" и "Родине" по инициативе капитана проводят даже по громкой связи мини-экскурсии по проплываемым местам, то тут ничего этого нет. Даже "Прощание Славянки" при отправлении не ставили, не соблюли такой традиции. Пришлось поставить себе в телефоне этот марш, чтобы проникнуться атмосферой момента.

-25



Большую часть теплохода занимают технические помещения, отведённые под двигатель, куда вход заказан.

-26

Впрочем, спасибо большое механику, который разрешил мне их посмотреть.

Над верхней палубой есть ещё грузовая палуба - здесь едут совсем крупные грузы: доски, мотоциклы, квадроциклы.

-28

Вроде даже тут везли хоронить ушедших в мир иной. Всё это загружается и выгружается посредством специального корабельного крана, очень захватывающее зрелище.

-29

На грузовую палубу проход, вроде как не запрещён, но по ощущению, не очень приветствуется, никто там особо не тусовался.

-30

Здесь же расположены спасательные шлюпки.

-31

Впрочем, они не то чтобы спасательные, конкретно эта используется и для посадки-высадки.

-32

Здесь же капитанский мостик, куда тоже меня таки пустили по моей просьбе, но уже после прибытия теплохода.

-33

О запрете сюда заходить продублировано и на якутском.

-34

На носу - якорные цепи. Впрочем, якорь сбрасывали не на всех остановках.

-35



Большая часть команды - местные, из Якутии.

-36

Старпом приехал из Ангарска, капитан - тоже откуда-то издалека.

-37

Были на нашем теплоходе и два талисмана - корабельные коты!

-38

Два огромных мей-куна жили в каюте проводницы верхней палубы, она их берёт всегда с собой в рейс, поскольку их с кем оставить.

Оба они периодически с грустью созерцали через каютное окно на гуляющих по палубе пассажиров, а ночью (точнее полярным днём) иногда можно было видеть, как хозяйка их по палубе выгуливает на поводке.

-40

Ну что, нравится корабль? Напишите в комментариях, интересно ваше мнение.

-41