29,8K подписчиков

На рейсовом теплоходе 50-х годов выпуска по Енисею. Как выглядит изнутри "Валерий Чкалов"

53K прочитали

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно не только тем, что можно погрузиться в атмосферу полной сибирской глуши, любоваться проплываемыми за бортом пейзажами. Но также и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска. В те годы перемещение на кораблях по рекам и морям было ещё в порядке вещей. А сейчас оно стало такой же редкостью, как и сами корабли с такими интерьерами.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!

В прошлый раз я показывал о проходящем за бортом "Чкалова" во время плавания. А сейчас давайте посмотрим как выглядит сам корабль, и как устроен его быт.

Только представьте, какая вам выпадает потрясающая возможность: обычно такие суда уже стоят в музеях, а тут оно не просто работает, а продолжает быть основной транспортной линией Енисея!

Фотографии "Чкалова" в разные эпохи, начиная с 60-х годов.
Фотографии "Чкалова" в разные эпохи, начиная с 60-х годов.

"Валерий Чкалов" был построен в 1953 году в ГДР в верфи в городе Висмар по заказу СССР. Судно сделано по проекту 588 - довольно популярная серия.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-4

По ней для СССР было построено 49 теплоходов, многие из которых трудятся на российских реках до сих пор. Однако "Чкалов" был самым первым. Все сохранившиеся 588-е теплоходы работают на круизах, и только два самых первых перевозят пассажиров. Коллега "Чкалова" "Александр Матросов", ходящий также по маршруту Красноярск - Дудинка, тоже этой же серии.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-5

Большинство круизных коллег подверглись сильной модернизации. Интерьеры там уже куда более современные, заточенные под круизную публику. У "Чкалова" и "Матросова" можно наблюдать их теми, какими они были 67 лет назад, при постройке.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-6

Пройдёмся сверху вниз. На самой верхней палубе есть вот такая площадка. В хорошую погоду на ней приятно сидеть, обозревать окрестности, читать книжку.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-7

Вдоль бортов тоже есть "общественные пространства". Впереди лестница на капитанский мостик. Но туда уже простым смертным нельзя.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-8

А это уже на средней палубе.

Носовая часть с кучей механизмов с канатами для швартовки.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-10

Зайдём внутрь. Самая верхняя палуба с самыми дорогими каютами.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-11

Светильники тут ламповые во всех смыслах!

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-12

Две каюты - люксовые. Свой санузел, огромная площадь.

Обратите внимание на стиль табличек. Прямо привет из 50-х!

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-14

На верхней же палубе и обитает капитан Бояринцев Алексей Михайлович.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-15

Все эти деревянные детали вызывают просто восторг-восторг-восторг!

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-16

На второй палубе этажом ниже каюты попроще. Но тоже вполне себе комфортные. В них уже не так много места, поэтому часть багажа (а багажа, напомню, пассажиры берут очень много) хранится прямо в коридоре перед дверьми.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-17

Ресторан пассажиров верхних палуб.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-18

Посмотрим на лестницы и перила. Ммм

Нижняя палуба выглядит попроще. Деревянную облицовку тут заменяет голубой линкруст.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-20

Но тоже с учётом ламп и деревянных дверей выглядит вполне себе атмосферно.

Самая нижняя палуба, полутрюм.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-22

На корабле "Родина" тут большое общее пространство с койками. А тут - тоже каюты. В одной из таких мы и плыли.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-23

У пассажиров нижних палуб свой ресторан. Но ходить можно и тем и другим в любой.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-24

Сюрприз для жителей трюмных кают.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-25

Подобная стилистика табличек тоже отсылает к прошлому. Сейчас так уже не формулируют мысль на указателях

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-26

А вот что впечатлило, так это информационная стойка в главном холле, за которой всегда дежурил кто-то из команды.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-27

Тут выдают ключи от кают, бельё, ну и можно просто подойти что-нибудь спросить узнать про расписание. Не очень понятно, зачем прямо нужна вот такая опция - всё это могут сделать и другие члены команды. Но раз есть, то есть.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-28

Сбоку висит вот такой руль со списком команды.

И якорь с должностями. Когда кто-то на берег выходит на стоянке, то переворачивает свою планочку, чтобы все знали, что его на корабле нет.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-30

Интересно, что помимо стойки дежурного проводника тут есть также и касса! Работает сразу после стоянок, чтобы севшие на мелких станциях пассажиры смогли купить билеты. По идее, тут можно и повысить класс каюты, если хочется. Экран, который, по идее, показывает местоположение судна, большую часть пути вообще не работал.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-31

Есть ещё камбуз, где команда готовит обеды.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-32

Местами на стенах попадаются довольно интересные артефакты.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-33

На верхних этажах висит множество интересных старинных фотографий из жизни Енисея и, вообще, края.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-34

Непосредственно, герой поста во время ледокола много десятков лет назад. Подумаешь вот так - сколько поколений уже перевёз этот корабль!

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-35

Бывал "Чкалов" и в устье Енисея.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-36

Портрет самого Чкалова, подаренный команде одним из фотографов.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2369622/pub_5f89a270a70d4515e7d5dbce_5f8e014475135c19991241f4/scale_2400

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-37

Есть и просто стенды с проплываемыми городами: Красноярск, Енисейск, Туруханск, Игарка..

А вот чего не хватало на корабле, так это кают-компании. На "Родине" она реально спасала. Странно, почему её не организовали, но что есть то есть. На средней палубе было два закрытых помещения (одно называлось "Музыкальный зал", с роялем, а другое - "Конференц-зал". Оба они были завалены какой-то мебелью и в них не было доступа.

Ещё из прикольного - на корабле есть полноценный лифт! Правда им может пользоваться только команда.

Он нужен для загрузки товаров и разных продуктов в трюм и из него.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-41

В общем, весёлая жизнь царит на корабле. На всё маршруте постоянно кто-то сходит, кто-то заходит. Из Красноярска на север жители везут товары для жизни, для торговли в своих магазинах и не только. Кстати, за такой дополнительный багаж берут отдельную плату.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-42

Перед каждой станцией коридоры становятся заставленными разными тюками и баулами. Ну подумайте сами - где вам в Туруханске взять, скажем, линолеум для дома? Заказывать дорого, а тут сам привёз из красноярского леруа-мерлена.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-43

В Туруханске же, кстати, выходила семья, владеющая зоо-магазином. На корабле они везли для своего бизнеса разный товар. На радость детишкам.

Если вас впечатлил рассказ, и вы сами захотели сплавать на таком великолепном судне - торопитесь! Скоро и "Чкалов" и "Матросов" отправятся на пенсию. Им уже строят смену, которая должна быть готова через несколько лет. Она уже будет совсем не такой ламповой, как вот это. Ближайшие 2-3 навигации ещё поплавать удастся, а там - кто знает.

Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска!-45

Был в шоке, когда после отправления корабля "Валерий Чкалов" поставили песню про корабль "Валерий Чкалов". Не каждое судно может похвастаться песней про себя. Оказалось - интереснее. Есть ещё один корабль "Валерий Чкалов", который ходит по Волге. И песня как раз про него.

Так что знайте, наш теплоход "Валерий Чкалов" вас любит и ждёт!

Про каюты можно почитать здесь.

Почитайте также предыдущие посты про плавание по Енисею!

От Красноярска до Бора
От Бора до Дудинки

Быт на корабле: каюты и рестораны

Или про то , как устроен другой теплоход "Родина", ходящий по Иртышу и Оби, не менее аутентичный.