Найти в Дзене
Съездить по Глобусу

Быт и жизнь на теплоходе "Родина"

Продолжаем рассказывать о быте и обустройстве теплохода "Родина". Начало было здесь.

Вообще, надо сказать, обстановка на корабле очень расслабляющая. Перестаёшь вообще ценить время и необходимость что-то делать. В итоге запланированные дела откладываются неимоверное число раз. Зачем можно что-то делать сегодня, когда это можно сделать и завтра :) Как пример, я несколько дней собирался помыть свои кеды от грязи после похода по Алтаю. Каждый день я думал "ну сегодня точно помою", и в конечном итоге откладывал каждый раз на завтра. Благо для прогулок были другие кеды и шлёпанцы. Постирал я их только в предпоследний день в итоге. И так же со всем остальным..


После посадки вы идёте оплачивать себе бельё. Из-за того, что стоимость проезда такая низкая, в неё не включено ничего. Душ (150 р.), бельё (100 р.), питание (сколько съедите) оплачиваются непосредственно на борту, вот в этой кассе. Она же продаёт билеты на места на тех станциях, где нет касс.

На судне действует буфет и круглосуточно доступен кипяток вот из такого атмосферного краника. Как я понимаю, подогревается кипяток двигателем.

Собственно, буфет. Цены высоковатые, но не критично. Где-то в 1,5-2 раза выше, чем в обычной столовой. Ходили сюда практически каждый день. Хоть и дороговато, и вроде как свои запасы были.

Рядом с буфетом камбуз для команды. Ну и кухня, где пол-экипажа участвует в готовке!

Надо сказать, что мест для проведения досуга на корабле не так уж и много. Поскольку проводишь на корабле все 24 сутки, они изрядно приедаются. И сходить покушать в буфет хочется уже не столько в целях насытить организм, сколько ради смены обстановки.

А так, основных тусовочных зон на корабле две. Во-первых, это палуба. Если хорошая погода, то тут лучше всего! Свежий воздух, столы, на которых также можно покушать, прекрасный обзор проезжаемых пейзажей

Возможности для детских игр.

Вид с верхней палубы на нижнюю.

Второе место, где можно коротать время - это кают-компания 1-го класса! Находится на втором этаже, на носу, там, где коридор с каютами 1-го класса.

Вообще, судя по названию, это помещение действительно предназначено для тех, кто в каютах первого класса плывёт. Поначалу мы туда даже побаивались заходить, вдруг нас погонят оттуда. Тем более, что в первый день уборщица на втором этаже заявила Наташе, что "ходить тут по коридорам пассажирам 3-го класса у них "не приветствуется". Можно только подниматься, чтобы выйти на палубу".

Но объективно говоря, других мест кроме палубы для нахождения на корабле нет! А если холодно и дождь? Не тусить же всё время в каютах? По идее, у нас на этаже была своя кают-компания, но она была всю дорогу закрыта. Поэтому мы стали всё чаще и чаще сюда захаживать.

Но ладно мы. Первые дни кроме нас тут особо никого не было действительно. Потом довольно быстро кают-компанию оккупировали дети! Детей в этом рейсе было немного, а безумно много. Они бегали, носились, шумели, играли в разные азартные игры. Утомили они не только персонал, но и некоторых из нашей компании (не меня, мне то на них параллельно было).

В кают-компании объективно немного мест, и с какого-то момента их просто стало не хватать, т.к. все детьми были заняты.

.
.

Вообще, по всему кораблю развешаны вот такие объявления. Мы реально сначала боялись, что можем так "попасть". Но естественно, смешно уже было думать, чтобы это кто-то соблюдал.. Да и как соблюдёшь, если детей очень много, а на палубе холодно и дождь?

В один из последних дней в кают-компании настал полный Вавилон. Разбросанные детские игрушки, кубики.. Дети постарше играют в ту же монополию, или карты... Дети окончательно выжили из кают-компании взрослых. Примерно так, наверное, выглядят фантастические утопии, где дети захватывали власть в свои руки. :)
.

А мне было реально смешно в эти моменты вспоминать, как мы боялись сперва сюда заходить. Уборщица, пытавшаяся в первые дни как-то детей строить, уже давно на них забила.

Есть ещё библиотека, работающая два часа в день. По сути, это небольшая стопка книг внутри радиорубки. Мы взяли книжку, и девушка-радистка, по совместительству библиотекарша, даже не записала нас никуда.

Кстати, интересно, что несмотря на то, что корабль совершает рейсы в основном вокруг Салехарда, приписан он к Омску. В итоге вся команда тут из Омска и живёт корабль по омскому времени. Самое забавное, что плывёт большую часть пути он по Тюменской области и её округам, где время на час меньше, а в какие-то рейсы плывёт только до Тобольска, вообще не заходя в Омск, но, тем не менее, живя по его времени. Чтобы окончательно всех и вся запутать, расписание на корабле указано вообще по московскому времени. Как у РЖД.

-20



Продолжение следует.