Найти в Дзене
АвтоХанд

Дилеры готовы занижать цены, лишь бы слить автомобили. Почему продажи Лада Веста не растут, даже после введения беспроцентной рассрочки?

Оглавление

Учитывая нынешние реалии, в которых находится АвтоВАЗ, можно было бы предположить, что он испытывает некие трудности, к примеру, с запчастями и поставщиками. Однако я бы никогда не подумал, что трудности у Волжского завода могут возникнуть с реализацией своей продукции, а именно с новенькой Lada Vesta NG.

По сей день АвтоВАЗ продолжает штамповать эти автомобили, не осознавая, что дилерские центры просто-напросто не успевают за заводом. Продажи у данного автомобиля идут не так хорошо, как хотелось бы. Но это проблема не только АвтоВАЗа, но и дилеров - их центры переполнены Вестами.

Однако, что именно повлияло на продажи? Почему наш отечественный производитель перестал пользоваться спросом, ведь о Весте всегда хорошо отзывались?

Дело в том, что на данный момент у Lada Vesta NG есть некоторые весомые проблемы, которые стоило бы обсудить.

  • В первую очередь, это проблемы, которые связаны с электроникой. Даже несмотря на то, что АвтоВАЗ выпускает уже третье поколение Весты, они остаются актуальными и на данный момент до сих пор нерешенными.
  • Во вторую очередь хотелось бы отметить стоимость автомобиля, которая для наших реалий слишком завышена. Впрочем, как и стоимость на другие Лады.

Например, на сайте АвтоВАЗа стоимость на Lada Granta в базовой комплектации начинается от 911.000 рублей. Согласитесь, что это уже немаленькая сумма. Однако при покупке автомобиля у дилера она увеличивается, в основном за счет доп оборудования, которое устанавливается на авто. Таким образом, стоимость Лады Гранта увеличивается до 1 млн и выше.

Цена на базовый седан Весты начинается от 1,5 млн рублей, а на его лучшую вариацию от 1,8 млн рублей. Однако не стоит забывать этот предлог «от». По факту цена у дилеров будет выше тыс. на 100-150, чем та, что просит сам АвтоВАЗ. Другие версии Весты (кросс или универсал) стоят еще дороже. За самую дорогую Весту нужно будет «выкатить» порядка 2 млн рублей.

Большинство людей, глядя на такие цены, понимает, что за эту сумму можно и китайца какого-нибудь взять. Да что там китайца, даже Volkswagen Polo 2022 года можно приобрести за эти деньги, причем не в минимальной комплектации. Сейчас на рынке Polo или Rapid (с небольшим пробегом) стоят в районе 1,8-2 млн рублей.

-2

Дилеры не успевают

Однако вернемся к салонам Lada, где ситуация разворачивается интересным образом. Дилеры не успевают за производственными мощностями АвтоВАЗа. Из-за того, что АвтоВАЗ производит гораздо больше автомобилей, чем дилеры могут продавать, на складах начал образовываться переизбыток Весты. Помимо этого, переизбыток образовался и из-за плохого спроса на Весту. Думаю, если бы цены на неё были хотя бы чуть ниже, её продажи бы точно смогли улучшиться.

Ну а сейчас АвтоВАЗ принял решение о том, что дилерским центрам необходимо как можно скорее распродать все Весты. И этому тоже есть свое объяснение.

Недавно АвтоВАЗ решил возобновить своё производство Lada Largus на Ижевском заводе. Думаю, многие согласятся, что ранее эта модель пользовалась хорошим спросом. Впрочем, многие до сих пор отдают предпочтение более вместительному и удобному Ларгусу, нежели чем Весте, тем более что разница в цене у них минимальная.

-3
Возможно, кто-то скажет, что Веста - это более новый и актуальный автомобиль, однако в реальности за 1,7 млн рублей люди предпочитают Ларгус.

Теперь же АвтоВАЗ намерен распродать все Весты. Напомню, что автомобили Ларгус - их явные конкуренты. Именно поэтому в дилерских центрах Ларгусов очень мало, даже несмотря на то, что их производство уже налажено. А если они и есть, то, как правило, ожидают своего часа на заднем дворе и не препятствуют успешным продажам Весты.

Так как распоряжение о срочных продажах Весты поступило от АвтоВАЗа, дилеры готовы избавиться от них любым способом. Сейчас, к примеру, они готовы продавать Весты по цене ниже рыночной. АвтоВАЗ, в свою очередь, предлагает покупателям приобрести автомобиль с рассрочкой на год, при чем без процентов. Данная акция распространяется только на Ладу Весту, и ни какую другую модель больше.

Несмотря на такие щедрые акции от АвтоВАЗа, продажи Весты не улучшились, а склады все еще остались забитыми. Снижение цен - вот, что нужно людям. Это бы они точно оценили и возможно тогда продажи АвтоВАЗа бы улучшились.

-4

Однако это все рассуждения, в реальности же АвтоВАЗ снижать цены на свои автомобили точно не планирует, более того, он собирается их повышать. Доказательством этому выступает информация из официальных источников, которая указывает на то, что АвтоВАЗ планирует поднимать цены на всю продукцию уже в августе-сентябре.

Утилизационные тарифы

Однако это не единственное повышение цен, которое нас ожидает. Из-за пересмотренных утилизационных тарифов цены планируют поднять на все автомобили. Казалось бы, что из-за локализации автомобилей, которые поставляются к нам, повышение цен нас не должно коснуться. Однако мы уже сталкивались с подобным год назад. Тогда в начале августа утилизационные тарифы повысили и утверждали, что цены на автомобили повышаться не будут. Однако в реальности цены выросли, и при чем не слабо.

Думаю, что и в этот раз нам придется не сладко, ведь цены будут расти не только на зарубежные автомобили, но и на отечественные. Повышение цен на ВАЗовские авто может негативно отразиться на его продажах. Да и репутация завода может быть подпорчена, смотря, как народ отреагирует.

-5

О каких успешных продажах в будущем может идти речь, если люди при нынешних ценах Весты не берут. А что будет с Ларгусами, которые сейчас стоят на задних дворах дилерских центров? Настанет ли их час или же они тоже окажутся никому ненужными за такие деньги?

Авто
5,66 млн интересуются