Довольно часто в комментариях встречаю сообщения по типу: «Вот пусть пройдет лет 5, а там уже и посмотрим, как все эти китайские автомобили себя покажут». Ну что же, дорогие читатели, можно смело сказать, что на нашем рынке есть уже немало китайских автомобилей, которые продаются у нас данный срок.
И многие из них проехали уже не одну сотню тысяч километров, и уже можно подводить какой-никакой итог по их надежности.
Если вы помните, то в 2019 году на нашем рынке появились такие китайские автомобили, как Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray. И на данный момент — это одни из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране. Правда, Haval F7 сегодня все-таки покупают не так хорошо, как раньше, кроссовер Tiggo 7 Pro пережил уже несколько рестайлингов, но по сей день очень популярен у нас в стране. А вот Geely Coolray образца 2019 года сегодня у нас продается как Belgee X50. В оригинальный Geely Coolray сменил поколение и довольно серьезно изменился.
Но сегодня хотелось бы поговорить про кроссовер Haval F7, так как ранее он был у нас довольно популярен, его очень хорошо покупали. И сегодня на вторичном рынке довольно много предложений о продаже этого кроссовера. Рассмотрим все его проблемы и недостатки, отзывные компании, а также отвечу на вопрос, а стоит ли вообще покупать данный кроссовер с пробегом?
Haval F7 по сей день продается в нашей стране, а его продажи стартовали около пяти лет назад — летом 2019 года. В 2022 году кроссовер пережил свой первый рестайлинг, в котором производитель внес некоторые косметические изменения, а также были и небольшие технические изменения.
Кроссовер предлагается к покупке с двумя моторами:
- 1,5-литровый турбированный агрегат GW4B15 мощностью 150 лошадиных сил. Есть версии как с передним приводом, так и с полным приводом. В паре с данным мотором идет только 7-ступенчатая роботизированная коробка передач;
- 2-литровый турбированный агрегат GW4C20NT мощностью 190 лошадиных сил. В дорестайлинге мотор оснащался передним или полным приводом, а после рестайлинга данный мотор оснащается только полным приводом. Коробка точно такая же — 7-ступенчатая роботизированная.
Но как же себя показали два этих мотора на деле в наших суровых условиях?
Владельцы Haval F7 с младшим двигателем GW4B15 нередко сталкивались с проблемой вышедшего из строя термостата. Обычно это проявляется к пробегу 70-80 тысяч километров. И сама проблема заключается в том, что двигатель кроссовера начинал очень долго прогреваться, особенно зимой.
До положенной рабочей температуры мотор мог прогреваться около 30 минут, а при остановке на светофоре или в пробке температура двигателя могла очень быстро падать. Причем, как отмечают сами владельцы этого кроссовера, чем новее автомобиль, тем термостат служил меньше. Так, у владельцев кроссовера 2021 года выпуска термостат мог выходить из строя уже на пробеге 30-40 тысяч километров. Благо стоит он недорого, около 1 тысячи рублей.
Еще одна неприятная проблема, с которой сталкивались владельцы Haval F7 с данным мотором, — свист из подкапотного пространства. Проблема заключалась в лопастях турбины, которые могли просто загибаться зимой из-за скопления конденсата и образования льда в патрубках турбины. Но концерн Great Wall довольно оперативно отреагировал на проблемы и провел отзывную компанию по замене турбины и всех необходимых прокладок.
А тех владельцев, кто не столкнулся с данной проблемой, приглашали в дилерский центр для замены шланга перепускного клапана, патрубка системы вентиляции и воздушного патрубка. Новая конструкция патрубков предотвращала образование конденсата, и проблем с крыльчаткой турбины больше не возникало.
Первые кроссоверы Haval F7 шли с довольно серьезным заводским браком. Было несколько случаев возгорания автомобиля из-за того, что трескались топливные трубки на морозе. Но проблему довольно быстро устранили, и с 2020 года подобных проблем больше не возникало.
Двигатель GW4C20NT зарекомендовал себя довольно хорошо, но проблемы с ним все-таки встречались. Например, некоторые владельцы сталкивались с появлением стука в подкапотном пространстве. А всему виной стали фазорегуляторы, которые довольно быстро изнашивались. Но проблема не была массовой и встречалась не так часто. По гарантии дилер менял их на новые.
В целом же, по 2-литровому агрегату более никаких проблем не было, и агрегат показал себя как реально надежный мотор.
Коробка передач на Haval F7 — только 7-ступенчатая роботизированная 7DCT450. И данная коробка была создана концерном Great Wall, а точнее, для них её создал немецкий инженер Герхар Кененг. Ранее он работал в концерне Volkswagen, и он стоял за разработкой коробки DSG DQ250.
Но несмотря на то, что коробку создал такой именитый немецкий инженер, на самых первых автомобилях с ней были проблемы. Так, владельцы жаловались на пинки, толчки при переключениях передач. А саму коробку с мотором долгое время инженеры не могли подружить. Сами владельцы же жаловались, что при резком нажатии на педаль акселератора мотор начинает орать, а вот коробка не спешит вообще что-то делать. Но впоследствии все эти недочеты были исправлены.
Также нередко владельцы жаловались на то, что на приборной панели могло вылезать сообщение по ошибке коробки передач. Согласитесь, сообщение довольно неприятное. Но не спешите кидать помидоры в китайский кроссовер, так как при появлении этого сообщения коробка кроссовера работала в штатном режиме. И никакие сбросы ошибок, перепрошивки и прочее не помогали.
Как выяснили позже, всему виной был корродирующий провод массы аккумулятора. Из-за этого недостатка некоторые блоки и системы кроссовера могли переставать работать. Но проблему решили, и теперь подобных проблем у кроссовера не возникает.
Обычно с подвеской кроссовера на небольших пробегах проблем нет, но к пробегу 80-100 тысяч первые проблемы могут начать появляться. В передней части могут начать появляться различные стуки, а при рулении может появиться некая болтанка. С вероятностью 99 процентов под замену просятся рулевые тяги.
Еще не так давно на кроссовер Haval F7 рулевые тяги отдельно не продавались, так как они шли только в сборе с рулевой рейкой. Да, вот такое очень странное решение от китайцев, которое могло выйти владельцам в копеечку. Но сами владельцы находили пути решения проблемы, подбором тяг отдельно от других автомобилей.
Но потом китайцы все-таки поняли, что тяги могут выйти из строя уже на пробеге 80 тысяч километров, а с рейкой при этом никаких проблем нет. Поэтому выпустили отдельную номерную деталь, но и тут была проблема — у таких тяг был другой шаг резьбы, а значит, они просто не подходили. Но проблему вроде бы как уже устранили, да и аналоговые запчасти уже появились на рынке.
Также к пробегу 100 тысяч километров могут попроситься под замену стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые опоры и так далее. Не сказать, что список внушительный, и, конечно же, состояние подвески во многом будет зависеть от того, по каким дорогам ездил владелец. С подобными проблемами сталкиваются все владельцы современных автомобилей.
А вот что реально разочаровывает владельцев этого китайского кроссовера — тормозная система, так как она довольно слабая. Сами тормозные диски небольшие, да еще и ко всему прочему довольно «мягкие» колодки и сами тормозные диски. После пары резких торможений тормозные диски могут поплыть и появится характерная вибрация при торможении. Колодки долго не ходят, как и сами диски, и уже к пробегу 80 тысяч километров могут попроситься на замену. Но опять же, если вы не любитель динамичного разгона и торможения, то пройти эти детали могут и больше.
По кузову кроссовера тоже могут быть неприятности. Так, корродировать может начать металл днища. Чаще всего это различные сварные швы, поэтому, если покупаете новый кроссовер, то рекомендация — не пожалейте денег на антикоррозийную обработку днища и арок. А если покупаете Haval F7 с пробегом, то обязательно нужно загнать его на подъемник, чтобы оценить состояние днища. Какого-то ужаса вы там точно не увидите, но даже небольшие очаги коррозии — неплохой повод, чтобы поторговаться.
Если говорить про кузов, то на капоте из-за сколов могут начать появляться очаги коррозии. Также проблемными местами являются дверь багажника, на которой коррозия может появиться вследствие контакта номерной рамки с поверхностью двери. Помимо этого, краска может протираться в районе контакта кузова с задними фонарями и бамперами. Поэтому на все эти моменты нужно смотреть внимательно.
Haval F7 — дешевая поделка из Китая или образец надежности?
На самом деле, дешевой поделкой из Китая его точно не назовешь, так как кроссовер показал себя довольно хорошо. Если покупать его новым и эксплуатировать с головой, как и любой другой автомобиль, то серьезных проблем он не доставит. Да и в сети уже куча отзывов от владельцев, кто проехал по 200-300 тысяч километров. Мотор все еще живет, как и коробки, и проблем с ними нет. Поэтому надежным его точно можно назвать.
Стоит ли рассматривать этот кроссовер к покупке с пробегом?
Дорестайлинговый кроссовер Haval F7, который выпускался с 2019 по 2022 годы, то цены на него сегодня около 2 миллионов рублей. Есть варианты дешевле, есть и дороже. И тут всё будет зависеть от пробега, комплектации и количества владельцев. Покупать его можно, но только при большом желании и доскональной проверки состояния кузова и всех основных агрегатов. Вряд ли что-то будет с мотором или коробкой, так как агрегаты довольно надежные.
Но сломать можно всё что угодно, и тут будет всё зависеть от предыдущего владельца. В любом случае, покупка абсолютно любого автомобиля с пробегом — это кот в мешке.
Но что могу сказать точно — Haval F7 довольно ликвидный кроссовер и покупают его на вторичном рынке довольно хорошо. Лично у меня есть сосед, который продал свой H7 с пробегом 50 тысяч километров 2020 года всего за неделю и звонков было довольно много. В итоге он пересел на новый Haval F7 2024 года и пока не разочаровался в автомобиле.
Поэтому, если вы хотите приобрести себе подобный автомобиль — ищите хороший вариант с небольшим пробегом из под одного владельца. Чаще всего, подобные автомобили в довольно хорошем состоянии, как по технической части, так и по кузову. Но проверять все равно нужно и очень внимательно.