Сохранность и привлекательность автомобиля напрямую связаны с состоянием его кузова. Несмотря на осторожное вождение, на поверхности лакокрасочного покрытия неизбежно появляются мелкие повреждения, такие как сколы и царапины, которые ухудшают внешний вид машины.
Для предотвращения этих неприятностей, важно обеспечить кузову дополнительную защиту. В нашей статье представлен обзор восьми новейших продуктов, предназначенных для этой цели.
Повреждения кузова без аварий: Распространенные причины и их источники
Когда автомобиль хранится в уютном гараже и защищен надежным чехлом, он действительно способен сохранять свой первоначальный блеск лакокрасочного покрытия на долгое время. Тем не менее, регулярное использование машины неизбежно приводит к появлению на её кузове мелких трещин, царапин и сколов.
Различные факторы могут стать причиной мелких, но раздражающих повреждений кузова:
- Птичий помет: содержит кислоты, способные повредить лаковое покрытие.
- Погодные условия: осадки могут оказывать коррозийное воздействие.
- Ультрафиолет: солнечные лучи со временем разрушают верхний слой покрытия.
- Дорожные обломки: камни и гравий, выбрасываемые под колесами, могут вызвать сколы и царапины.
- Химикаты на дорогах: реагенты, используемые для борьбы с гололедом, агрессивно воздействуют на ЛКП.
Современные экологические требования заставляют производителей использовать менее устойчивые к внешним воздействиям лаки. Это увеличивает вероятность повреждений даже от мельчайших частиц песка на мойке.
Новейшие методы обеспечения сохранности лакокрасочного покрытия авто
В настоящее время существует множество методов, которые помогают сохранить целостность лакокрасочного покрытия автомобиля, предотвращая появление незначительных дефектов, таких как сколы, царапины и микротрещины.
Защитная плёнка против сколов и царапин
Этот способ сравним с процессом ламинирования важных бумаг или фото.
Защитная пленка надежно прилегает к поверхности автомобиля, защищая его от внешних факторов. Она эффективно пропускает ультрафиолетовые лучи и практически невидима на кузове, что дает возможность обработать лишь отдельные его части без риска неравномерного выцветания покраски.
Материал, предотвращающий повреждения от гравия, способен защитить автомобиль от мелких камней и даже минимизировать ущерб лакокрасочному покрытию в случае легких аварий. Но при сильном ударе пленку придется заменить целиком.
Среди минусов антигравийной пленки стоит выделить ее способность слегка тускнить яркость окраски автомобиля, а также потенциальное помутнение из-за воздействия погодных условий или солнечных лучей. Это особенно актуально для пленок невысокого качества. В то же время, если пленка отличается высоким качеством, то ее основным недостатком является значительная стоимость.
Виниловый защитный слой
Виниловая пленка, хоть и предлагается по цене, сопоставимой с антигравийной, обладает меньшей износостойкостью и сроком службы. Из-за температурных колебаний на ней могут появляться трещины.
Часто такой материал используется в качестве декоративного элемента для изменения цвета автомобильной краски или скрытия поверхностных повреждений, таких как сколы, глубокие царапины или следы коррозии.
Покрытие «Жидким стеклом»
Это средство является керамическим жидким покрытием, которое эффективно снижает влияние агрессивных химических веществ и соли, а также защищает автомобильную поверхность от незначительных царапин и утраты блеска. Покрытие не только сохраняет, но и усиливает насыщенность цвета лакокрасочного покрытия, гарантируя его блестящий вид в любых погодных условиях.
Благодаря высокой твердости, "жидкое стекло" значительно превосходит автомобильную краску по устойчивости к повреждениям, что позволяет избежать появления царапин и сколов на обработанной поверхности.
Перед применением покрытия необходимо тщательно очистить автомобиль, удалив всю пыль с поверхности. Рекомендуется проводить эту и последующие процедуры в специализированном боксе автосервиса.
В течение 48 часов после нанесения покрытия автомобиль не должен эксплуатироваться, так как в этот период проходит процесс полимеризации, в результате которого покрытие приобретает необходимую прочность.
Рекомендуется обновлять керамическое покрытие один раз в год, однако следует учитывать, что частые мойки могут привести к его преждевременному смыванию. В среднем, "жидкое стекло" способно выдержать от 12 до 15 полноценных моек с использованием автошампуня.
Покрытие «Жидким чехлом»
Этот продукт отличается как одно из самых доступных решений для защиты кузова автомобиля. Под названием "Жидкий чехол", он представляет собой уникальную формулу, которая создает на обрабатываемой поверхности защитный слой, предотвращающий коррозию и царапины на лакокрасочном покрытии.
Применение данного средства предполагает нанесение трех слоев на поверхность кузова, что можно выполнить с помощью кисти или распылителя. Такой вид защиты сохраняется в течение 15-20 дней. В случае, если на автомобиль пойдет дождь, "жидкий чехол" может начать отслаиваться.
С течением времени на защитном слое могут появиться пузыри и трещины, что негативно сказывается на эстетике автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать "жидкий чехол" исключительно для однократных поездок на большие расстояния.
Полировочные составы с защитным эффектом
Этот метод защиты краски автомобиля пользуется большой популярностью и включает в себя нанесение на автомобильный кузов специальных защитных средств, таких как воск или полироль на силиконовой основе. Эти составы эффективно заполняют микроскопические дефекты, такие как трещины, царапины и сколы, формируя на поверхности крепкий защитный барьер, способный выдержать даже удары мелких камней.
Полироль не только защищает от негативного воздействия погодных условий и агрессивных химических веществ, но и придает кузову заметный блеск, скрывая мелкие повреждения. Воск, как традиционное средство, также эффективен в придании глянца и защите лакокрасочного покрытия. Обработанные таким образом поверхности становятся менее подверженными загрязнениям и налипанию насекомых. Полировка кузова является бюджетным вариантом, делая ее доступной для широкого круга автовладельцев.
Одним из недостатков использования защитных полировочных средств является их ограниченный срок службы. Чтобы поддерживать оптимальное состояние краски, рекомендуется применять эти материалы минимум один раз каждые три или четыре месяца.
Срок службы полирующего состава напрямую зависит от его состава и качества. К примеру, тефлоновые покрытия обычно сохраняют свои свойства на протяжении не более трех месяцев, в то время как полироли на основе смолы могут защищать кузов до одного года. Наибольшей долговечностью отличается нанополировка, которая благодаря своей устойчивости к механическим и химическим воздействиям способна сохранять защитные функции в течение двух-трех лет.
Защита жидкой резиной «RABEX»
Защита жидкой резиной «RABEX» от CONDOR OIL — это инновационное битумное средство, разработанное для нанесения на кузов автомобиля или его отдельные части. Применение этого продукта создает гладкое, бесшовное покрытие, которое не только придает матовый вид, но и защищает от механических повреждений, коррозии, осадков и воздействия агрессивных химикатов.
Перед нанесением продукта от CONDOR OIL необходимо тщательно очистить обрабатываемые поверхности. Стоит отметить, что жидкая резина эффективно скрывает мелкие дефекты, такие как царапины и сколы. Однако для маскировки более серьезных повреждений потребуются дополнительные ремонтные работы.
Несмотря на свои преимущества, жидкая резина «RABEX» от CONDOR OIL может подвергаться износу. Интенсивная чистка может привести к появлению потертостей, а сильная струя воды при бесконтактной мойке способна повредить покрытие.
Соблюдая рекомендации по использованию жидкой резины «RABEX» от CONDOR OIL, можно обеспечить защиту лакокрасочного покрытия на срок до двух-трех лет. После этого рекомендуется обновление покрытия, чтобы поддерживать оптимальное состояние защиты.
Чехол с тканевой основой
Этот защитный аксессуар, выполненный на основе ткани, предназначен для обеспечения безопасности капота автомобиля от мелких камней и песка во время движения. Он идеально подходит для длительных поездок по автомагистралям. Большинство таких аксессуаров изготавливаются из экологически чистой кожи и специально адаптированы под конкретные модели автомобилей. Также в продаже имеются модели, полностью охватывающие капот и обеспечивающие защиту передней части авто на расстояние 15-20 см.
Однако использование этого аксессуара может привести к накоплению влаги под тканью, что в свою очередь может вызвать коррозию металла.
Пластиковая ветровая накладка
Дефлектор для капота, который также называют козырьком, обычно окрашен в черный цвет и служит для отклонения воздушных потоков, мелких камней и насекомых от поверхности капота и лобового стекла во время движения. Этот элемент крепится к автомобилю с помощью специальных зажимов, а иногда требует сверления дополнительных отверстий в капоте.
Владельцы автомобилей отмечают, что пластиковые дефлекторы эффективны преимущественно на высоких скоростях, и могут не идеально гармонировать с внешним видом авто. К тому же, зазор между дефлектором и капотом может стать причиной скопления снега зимой, что после демонтажа накладки может оставить царапины на капоте. Если при установке были просверлены отверстия, это может привести к коррозии кузова.
Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом использования защитных средств для кузова автомобиля. Какие из них оказались наиболее эффективными? Ваши комментарии будут очень полезны.
Жидкая резина «RABEX»: https://www.компания-кондор.рф/zhidkaya-rezina-rabeks-rabex/
Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂
Читайте также:
1.
2.
3.
4.
5.