Подшипники качения являются неотъемлемым элементом большинства вращающихся механизмов и машин. Для обеспечения их долгой и бесперебойной работы крайне важно правильно подобрать и применять смазочные материалы. В этой статье мы раскроем секреты использования смазок для различных типов подшипников.
Шариковые подшипники
Наиболее распространенным видом являются шариковые радиальные подшипники, которые нуждаются в смазках умеренной вязкости. Оптимальным выбором станут литиевые или комплексные пластичные смазки с противоизносными и антиокислительными присадками. При высоких скоростях вращения лучше использовать консистентные смазки, предотвращающие вытекание. Заполнять подшипник смазкой рекомендуется на 30-50% от его внутреннего объема.
Роликовые подшипники
Для роликовых радиально-упорных и упорных подшипников требуются более вязкие и плотные смазочные материалы, поскольку на ролики действуют высокие удельные нагрузки. Лучший выбор – пластичные литиевые смазки повышенного класса консистенции. Особое внимание стоит уделить антиокислительным и противоизносным присадкам в их составе. При высоких температурах можно использовать полусинтетические или синтетические смазки на основе сложных эфиров.
Игольчатые подшипники
Игольчатые подшипники, применяемые в шарнирных соединениях, шатунах и распределительных валах, имеют специфическую узкую конструкцию со сложной системой смазки. Для них следует подбирать жидкие масла с низкой вязкостью, хорошими проникающими свойствами и пониженной испаряемостью. Оптимальный вариант – всесезонные полусинтетические или синтетические масла для двигателей с присадками антиокислителей и модификаторов трения.
Шарнирные подшипники
В шарнирных сферических подшипниках качения смазка подвергается высоким нагрузкам, перемешиванию и окислению. Поэтому лучше использовать плотные консистентные литиевые или комплексные смазки повышенного класса для экстремальных условий. В их составе обязательно должны присутствовать антиокислительные, противоизносные и противозадирные присадки.
Подшипники скольжения
Для подшипников скольжения из бронзы, чугуна или полимеров предпочтительнее применять жидкие масла с высоковязкими загустителями. Такие мало- или безразбавляемые смазки обеспечивают необходимую вязкость для гидродинамического режима трения. Оптимальный вариант – моторные масла с комплексными многофункциональными присадками.
Правильный выбор смазки компании CONDOR OIL во многом определяет ресурс и надежность работы любой подшипниковой опоры. Поэтому всегда изучайте рекомендации производителя подшипников и выбирайте смазочный материал в зависимости от условий эксплуатации, скоростей, нагрузок и температур. Соблюдение требований к периодической замене смазки также является залогом долговечности подшипникового узла.
Помните, что экономия на качественных смазочных материалах чревата частыми поломками и простоями оборудования, что приведет к значительно более существенным убыткам. Инвестируйте в лучшие смазки уже на этапе проектирования, и ваши подшипники прослужат максимально долгий срок.
Сайт: http://www.компания-кондор.рф/cmazki-CONDOR%20OIL/
Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂
Читайте также:
1.
2.
3.
4.
5.