Найти в Дзене
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Секреты использования смазки для различных типов подшипников

Картинка 1. Секреты использования смазки для различных типов подшипников
Картинка 1. Секреты использования смазки для различных типов подшипников

Подшипники качения являются неотъемлемым элементом большинства вращающихся механизмов и машин. Для обеспечения их долгой и бесперебойной работы крайне важно правильно подобрать и применять смазочные материалы. В этой статье мы раскроем секреты использования смазок для различных типов подшипников.

Шариковые подшипники

Наиболее распространенным видом являются шариковые радиальные подшипники, которые нуждаются в смазках умеренной вязкости. Оптимальным выбором станут литиевые или комплексные пластичные смазки с противоизносными и антиокислительными присадками. При высоких скоростях вращения лучше использовать консистентные смазки, предотвращающие вытекание. Заполнять подшипник смазкой рекомендуется на 30-50% от его внутреннего объема.

Роликовые подшипники

Для роликовых радиально-упорных и упорных подшипников требуются более вязкие и плотные смазочные материалы, поскольку на ролики действуют высокие удельные нагрузки. Лучший выбор – пластичные литиевые смазки повышенного класса консистенции. Особое внимание стоит уделить антиокислительным и противоизносным присадкам в их составе. При высоких температурах можно использовать полусинтетические или синтетические смазки на основе сложных эфиров.

Картинка 2. Картинка из бесплатных фотостоков
Картинка 2. Картинка из бесплатных фотостоков

Игольчатые подшипники

Игольчатые подшипники, применяемые в шарнирных соединениях, шатунах и распределительных валах, имеют специфическую узкую конструкцию со сложной системой смазки. Для них следует подбирать жидкие масла с низкой вязкостью, хорошими проникающими свойствами и пониженной испаряемостью. Оптимальный вариант – всесезонные полусинтетические или синтетические масла для двигателей с присадками антиокислителей и модификаторов трения.

Шарнирные подшипники

В шарнирных сферических подшипниках качения смазка подвергается высоким нагрузкам, перемешиванию и окислению. Поэтому лучше использовать плотные консистентные литиевые или комплексные смазки повышенного класса для экстремальных условий. В их составе обязательно должны присутствовать антиокислительные, противоизносные и противозадирные присадки.

Картинка 3. CONDOR OIL
Картинка 3. CONDOR OIL

Подшипники скольжения

Для подшипников скольжения из бронзы, чугуна или полимеров предпочтительнее применять жидкие масла с высоковязкими загустителями. Такие мало- или безразбавляемые смазки обеспечивают необходимую вязкость для гидродинамического режима трения. Оптимальный вариант – моторные масла с комплексными многофункциональными присадками.

Правильный выбор смазки компании CONDOR OIL во многом определяет ресурс и надежность работы любой подшипниковой опоры. Поэтому всегда изучайте рекомендации производителя подшипников и выбирайте смазочный материал в зависимости от условий эксплуатации, скоростей, нагрузок и температур. Соблюдение требований к периодической замене смазки также является залогом долговечности подшипникового узла.

Помните, что экономия на качественных смазочных материалах чревата частыми поломками и простоями оборудования, что приведет к значительно более существенным убыткам. Инвестируйте в лучшие смазки уже на этапе проектирования, и ваши подшипники прослужат максимально долгий срок.

Сайт: http://www.компания-кондор.рф/cmazki-CONDOR%20OIL/

Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂

Читайте также:

1.

2.

3.

4.

5.