Найти тему
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Китайские автомобили не пользуются популярностью у соотечественников

Картинка 1. Китайские автомобили не пользуются популярностью у соотечественников
Картинка 1. Китайские автомобили не пользуются популярностью у соотечественников

Удивительным фактом является то, что сами китайцы неохотно приобретают автомобили местного производства, предпочитая импортные модели из Южной Кореи, Японии, США и стран Европы. Здесь можно наблюдать интересный контраст: в то время как американцы и европейцы при покупке японских и корейских машин в первую очередь ориентируются на их доступную цену, для китайских автолюбителей главным критерием выступает качество продукции, которого национальные автопроизводители предоставить пока не могут.

По данным экспертов автомобильной отрасли, более 60% китайских покупателей отдают предпочтение иномаркам, а не машинам местных брендов. Цифры красноречиво свидетельствуют о проблемах китайского автопрома на внутреннем рынке.

В 2023 году в Китае было реализовано лишь 38% автомобилей национального производства. На европейские марки пришлось 25% продаж, на японские - 23%. Оставшиеся 14% составили американские, корейские и прочие иностранные бренды. В январе 2024 года доля "патриотов" упала примерно до 30%.

Картинка 2. Статистика продажи новых автомобилей в Китае за 2022 год
Картинка 2. Статистика продажи новых автомобилей в Китае за 2022 год

Такие показатели дают повод критикам китайского автопрома усомниться в его конкурентоспособности. Зарубежные скептики утверждают, что автомобили из Китая не допускаются на рынки Европы и Америки не по политическим причинам, а из-за недостаточного качества, не соответствующего цивилизованным стандартам.

Возникает логичный вопрос: если китайские машины не экспортируются в развитые страны и игнорируются на внутреннем рынке, то куда же идет их многомиллиардное производство? После ухода западных брендов с российского рынка ожидалось наплыв китайских автомобилей, но этого не произошло.

На российский рынок хлынул импорт из Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Азербайджана, Грузии и ОАЭ, преимущественно с поставкой немецких, японских и корейских марок. Однако и здесь китайские бренды не нашли успеха - в январе 2024 года было продано лишь около 30 тысяч "китайцев" против 22 тысяч единиц отечественной "Лады". На вторичном авторынке России китайские машины и вовсе не пользуются спросом.

Таким образом, даже на "родном" китайском рынке и в России, несмотря на определенные ожидания, продукция национального автопрома находит ограниченный спрос. Очевидно, что китайским автоконцернам предстоит еще много работы для повышения конкурентоспособности и завоевания доверия покупателей как внутри страны, так и за ее пределами.

Картинка 3. CONDOR OIL
Картинка 3. CONDOR OIL

Секрет широкого распространения китайских автомобилей по миру заключается в их низком качестве и ориентации на рынки развивающихся стран с невысоким уровнем доходов населения. Основными экспортными направлениями для продукции китайского автопрома являются густонаселенные регионы Юго-Восточной Азии, Индия, Ближний Восток, Латинская Америка и даже Африка.

В этих государствах, столкнувшихся с бедностью и нищетой, у потребителей просто нет возможности приобретать качественные и дорогие автомобили. Поэтому китайские производители специализируются на выпуске дешевой, некачественной продукции, рассчитанной именно на такие малообеспеченные рынки сбыта.

В самом Китае ситуация иная - там небогатые слои населения, составляющие 38%, вынуждены довольствоваться некачественным местным автопромом. Остальные же 62% китайских автомобилистов предпочитают приобретать продукцию более высокого качества из Южной Кореи, Японии, Германии и США, игнорируя низкосортные национальные бренды.

Таким образом, Китай сумел занять выгодную нишу поставщика дешевых автомобилей в страны "третьего мира", где качество второстепенно из-за повсеместной бедности. Однако на более обеспеченных и требовательных рынках, включая собственный внутренний, китайские машины пока не могут на равных конкурировать с иностранными брендами по причине низкого качества.

Картинка 4.. Картинка из бесплатных фотостоков
Картинка 4.. Картинка из бесплатных фотостоков

Что касается России, то здесь пока неясны перспективы китайского автопрома. Вероятно, наши соотечественники, как и китайцы, будут отдавать предпочтение более качественной продукции, нежели дешевому ширпотребу из Поднебесной. Российский автомобильный рынок традиционно ориентирован на продукцию отечественных и зарубежных брендов с устоявшейся репутацией, а не на низкокачественный сегмент.

А выбирая масла и смазки CONDOR OIL, потребители могут быть уверены в стабильно высоком качестве, продлении ресурса техники и оборудования, а также в надежной защите от преждевременного износа.

Сайт: https://www.компания-кондор.рф/

Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂

Читайте также:

1.

2.

3.

Отечественные масла для гидравлики
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК 9 марта 2024

4.

5.