Найти в Дзене
Autospot

Почему нагреваются тормозные диски и опасно ли это

Оглавление

Наступление летней жары не только перегружает системы охлаждения, но и оказывает негативное влияние на тормозную систему автомобиля. Чтобы избежать перегрева тормозных дисков и обеспечить безопасность движения, важно понимать принципы их работы и знать, как действовать в случае возникновения проблем.

Как понять, что тормозные диски перегрелись

Признаком перегрева дисков может быть биение руля.
Признаком перегрева дисков может быть биение руля.

Существует ряд признаков, сигнализирующих о перегреве тормозных дисков:
• Потеря эффективности торможения. Педаль тормоза становится мягкой, ее ход увеличивается, а тормозной эффект снижается, требуя большего усилия для замедления.
• Необычные звуки. Из суппортов могут раздаваться скрипы, скрежет или другие неприятные звуки.
• Специфический запах. Возникает неприятный запах гари (горелых колодок и раскаленного металла).
• Вибрация во время торможения. Деформация диска из-за повышенной температуры вызывает биение руля.
• Металл дисков из-за перегрева приобретает синеватый оттенок. На их поверхности могут образоваться трещины, напоминающие трещины на пересохшей земле.


Эти признаки указывают на то, что тормозные диски перегрелись и требуют срочной диагностики и ремонта.

Изношенные тормозные диски — это опасно и некомфортно. Во время экстренного торможения при высокой скорости они не гарантируют нужного эффекта, тормозной путь увеличивается.

Неполадки в системе торможения способны привести к серьезным последствиям, вплоть до полной потери управления автомобилем. Помимо снижения эффективности торможения, перегретые тормозные диски вызывают постоянные вибрации, что негативно влияет на комфорт водителя и ресурс других элементов автомобиля. Перегретый диск может разрушиться, что может привести к потере управления автомобилем и возникновению аварийной ситуации.

Причины перегрева тормозных дисков

Агрессивный стиль вождения часто является причиной перегрева тормозной системы.
Агрессивный стиль вождения часто является причиной перегрева тормозной системы.

Перегрев тормозных дисков может возникнуть по причинам, которые могут быть связаны как с неисправностью тормозной системы, так и с внешними факторами.

Одна из основных причин перегрева - это заклинивание суппорта. Грязь, попавшая через поврежденный пыльник, способна вызвать заедание поршня суппорта, прижимающего тормозные колодки к диску. При этом колодки не отходят от диска и при после отпускания педали тормоза. Происходит трение и, как следствие, перегрев.

Качество тормозных колодок и дисков играет важную роль. Если они низкого качества, эффективность торможения снижается, что вынуждает водителя по многу раз и с большой силой нажимать на педаль тормоза. Это приводит к увеличению нагрузки на тормозную систему и ее перегреву.

Перегрев также может быть вызван тяжелыми условиями эксплуатации, например, буксировкой прицепа в жаркую погоду по маршруту с частыми затяжными спусками. В таких условиях тормозная система испытывает повышенную нагрузку, что может привести к перегреву.

Не менее важным фактором является стиль вождения. Агрессивный стиль, включающий частые резкие торможения, особенно на высоких скоростях, способен вызвать перегрев системы торможения.

Почему нагреваются тормозные диски после их замены

Иногда тормозные диски могут нагреваться и после замены.
Иногда тормозные диски могут нагреваться и после замены.

Сразу после замены тормозные диски и колодки притираются, первые километры пробега могут сопровождаться незначительным нагревом механизмов, причем для этого даже не нужна особая нагрузка. Это нормальное явление, продолжается недолго. Однако если нагрев становится все сильнее, затрагивает колесный диск, стоит насторожится — могут быть проблемы.

Обычно интенсивный нагрев обусловлен заеданием поршней суппорта из-за поврежденного защитного кожуха. Длительная эксплуатация с изношенными дисками приводит к глубокому выдвижению поршня из корпуса суппорта, особенно при приближении колодок к пределу износа.

Замена дисков и колодок, увеличивая общую толщину тормозной системы, втягивает поршень обратно в суппорт. Но за время эксплуатации, незащищенная от грязи и влаги поверхность поршня, подвергавшаяся внешним воздействиям, покрывается коррозией и загрязнениями, особенно в случае повреждения пыльника.

Изменение положения суппорта может привести к заклиниванию поршня, что, в свою очередь, вызовет перегрев тормозных дисков.

Если колодки износились до металла, а кожух поврежден, то при замене только колодок ситуация будет аналогичной. Замена колодок, которая приводит к изменению положения поршней, может вызвать заедание и перегрев тормозных дисков.

Так что же делать

Модернизация тормозной системы поможет устранить проблему.
Модернизация тормозной системы поможет устранить проблему.

Перегрев тормозной системы — это серьезный вопрос, требующий оперативного вмешательства. Существует два основных подхода к решению этой задачи: устранение причины перегрева или изменение стиля вождения.
Корректировка манеры вождения не требует финансовых вложений. Впрочем, можно усилить тормозную систему, чтобы она могла выдерживать нагрузки, создаваемые агрессивным стилем езды.

Если причиной перегрева являются проблемы с суппортами, необходимо провести их ревизию и очистку. Использование специализированных ремонтных комплектов часто является эффективным решением в таких ситуациях.

Заклинивший ручной тормоз: в этом случае требуется регулировка. Подробные инструкции по регулировке ручника можно найти в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Если проблема не связана с суппортами и ручником, возможно, причиной являются изношенные тормозные колодки или диски. Их необходимо заменить.
В качестве альтернативы можно провести модернизацию тормозной системы. Это может быть как частичный ремонт, например, замена суппортов, дисков и колодок, так и полная модернизация с установкой мощного вакуумного усилителя, армированных шлангов и иных компонентов.

Если вас интересуют подержанные автомобили, вы можете изучить информацию тут: https://autospot.ru/used-car/?utm_source=dzen