Строение пленяет взгляд монументальностью, строгостью линий и брутальным обликом, в котором слились вся мощь и сила народа, победившего в Великой Отечественной войне.
Техническое задание на проектирование крытого эллинга завода имени А. А. Жданова было выдано в 1946 году, в 47-м была подготовлена вся рабочая документация, в 49-м эллинг был сдан в эксплуатацию.
Большую подготовительную работу по разработке проекта выполнил ГСПИ-2 «Проектверфь». В разработке строительной части огромную роль сыграл Всесоюзный трест «Проектстальконструкция».
За архитектурную часть отвечала не менее известная мастерская под руководством братьев Виктора Александровича и Александра Александровича Весниных. Благодаря их архитектурным и инженерным талантам крытый эллинг стал знаковым сооружением судостроительного завода «Северная верфь» на десятилетия вперёд.
- Казалось бы, событие огромного масштаба прошло без особой помпы, даже в заводских газетах того времени мы не нашли упоминания о нём.
В 1949 году, с вводом эллинга в эксплуатацию, туда переместилось строительство эсминцев проекта 30бис. Первая официальная церемония закладки корабля, эсминца «Неустрашимый» проекта 41, состоялась в эллинге уже на следующий год.
За три четверти века увеличилась площадь эллинга за счёт пристроенного к нему пролёта производственного цеха (ныне — 8-й пролёт корпусосборочного цеха). За последнее десятилетие были заменены Морские и транспортные ворота здания и остекление.