Найти тему
ВЕДОМОСТИ

ФАС заподозрила компанию в копировании упаковки бренда Oreo

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит деятельность одной из кондитерских фабрик. Производителя заподозрили в незаконном копировании товарного знака Oreo, сообщает пресс-служба ведомства.

В ФАС России сообщили, что служба получила запрос от фабрики «Большевик», которая расположена во Владимирской области и выпускает в России продукцию под брендами Alpen Gold, Milka, «Юбилейное», Oreo, «Медвежонок Барни», TUC, Dirol, Picnic. По мнению производителя, предприятие-конкурент начало продажи печенья «Умка», в дизайне упаковки которого использовались элементы, «имитирующие товарные знаки печенья Oreo».

«Сходство заключалось в цветовом оформлении наименования товара и упаковки в целом, взаимном расположении элементов и имитации слогана», – отметили в антимонопольном ведомстве и добавили, что такие действия могут запутать покупателей и создать у них ложное впечатление о поставщике продукции. Кроме того, использование тождественных элементов фирменного стиля нарушает права и негативно сказывается на репутации правообладателя бренда Oreo.

По факту выявленных нарушений ФАС России возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства (ст. 14.6 закона «О защите конкуренции»).

В феврале представители антимонопольного ведомства предложили распространить механизмы борьбы с контрафактом на страны СНГ. В ФАС России подчеркивали, что речь шла о перечне добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами, который был разработан службой совместно с Объединением корпоративных юристов.

Документ направлен на повышение эффективности борьбы с контрафактом и защиту интеллектуальных прав. Он, в частности, позволяет существенно сократить сроки блокировки товара или продавца в случае неоднократных нарушений. За полгода к документу присоединились четыре маркетплейса и 20 правообладателей.

В апреле управление ФАС по Краснодарскому краю сообщило, что рассмотрит заявление о признаках недобросовестной конкуренции в действиях предпринимателя, который использовал название «Диканька». В своих претензиях правообладатель товарного знака указывал на то, что индивидуальный предприниматель использует такое же наименование для ресторана на ул. Лермонтова в Тамани. Он расположен на территории гостевого комплекса «Диканька на Тамани». Бизнесмен также применяет его в рекламе на интернет-ресурсах. При этом, как отмечают в ФАС, и заявитель, и данный ИП работают на одном товарном рынке в Краснодарском крае и являются субъектами-конкурентами.

Еда
6,23 млн интересуются