На одном из последних слушаний сургутской Думы обсуждали работу муниципальных предприятий. Выяснилось, что Сургутский хлебозавод потерял 7,2% реализации своей продукции.
- Это произошло из-за того, что федеральные сети стали больше продавать хлебобулочных изделий собственного производства. Представляете, только в Сургутском хлебозаводе 516 тонн падения производства. Это довольно большая цифра. И вопрос-то у нас возник в этой связи очень простой непосредственно к администрации: какая политика ведется с федеральными сетями для увеличения доли реализации продукции местного производства? - рассказывает Владимир Болотов.
То есть, с расширением федеральных торговых сетей в Сургуте должен увеличиваться объем реализации продукции местных производителей. Как отмечает Владимир Болотов, изначально именно с таким посылом заходили в город федеральные сети.
- Любая заходящая сеть создает нагрузку на транспортную и социальную инфраструктуру. И в этом контексте механизм заключения неких соглашений о социальном партнерстве, где предусматриваются конкретные цифры и показатели, в моем понимании, это нормальная практика. Потому что, если мы ничего не изменим, то через 5-10 лет у нас практически не останется местных производителей. Например, у того же Сургутского мясокомбината ежегодно сокращаются объемы реализации именно через федеральных операторов, - поясняет свою позицию депутат Думы Сургута.
При этом, речь идет не только о коммерческой составляющей. Как правило, вся привозная продукция имеет большой срок годности, который достигается за счет использованиях различных консервантов. Местные производители предлагают свежие продукты с минимальным сроком годности. Да и провести контроль качества у "своих" гораздо проще.
То есть, чем короче путь от производства до полки, тем более качественную, более экологически чистую продукцию мы получаем.
- И в этом контексте пассивная позиция администрации вызывает определенную долю критики и требует корректировки. Есть успешные примеры в других регионах, когда подобного рода вещи регулируются соглашениями, когда сети не просто декларируют, а берут на себя обязательства на обеспечение определенной доли присутствия товаров местных производителей на полках. Это как раз и есть рыночные отношения, когда ты ставишь свои условия, а твои контрагентства на них соглашаются, - считает Владимир Болотов.
Депутаты и Сургутская ТПП будут держать этот вопрос на контроле. Уже в сентябре планируют обсудить конкретные параметры подобного рода соглашений с подготовкой соответствующей правовой почвы для того, чтобы это были не декларативные меры, а юридически обязывающие документы. Решение этого вопроса принесет пользу, прежде всего, сургутским покупателям.
Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/economics/realizatsiya_produktsii_surgutskogo_khlebozavoda_snizilas_na_516_tonn_/