Найти тему

Замена шкива помпы, ремонт генератора, течь радиатора, зазор на вилке и резинка омывателя ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

19 января 2022

Всем привет! В Новогодние праздники выдалось свободное время и решил заняться накопившимися проблемами. Для начала, решил устранить проблему с перезарядом, которая появилась где-то с осени — заряд иногда скакал до 15 Вольт и даже выше, а на холостых не держал нагрузку и падал ниже 13 В. Думал на диодный или подшипники, так как иногда в районе генератора шел непонятный шум, прокручивало ремень, поэтому решил сначала снять и продиагностировать генератор. Спереди он оказался весь в масле, так как давит из под болтов успокоителя и все это стекает вниз.

И только тут узнал, что на генератор капал антифриз из под патрубка-коротыша, под пластиковой крышкой даже была небольшая лужица. Непонятно сколько времени это продолжалось, так как сверху ничего заметно не было, а подшипники оказались целыми.

-2

Диодный мост залит антифризом и тоже слегка в масле, токопроводящие кольца тоже в грязи, но практически без выработки.

-3

Прозвонил мультиметром, все, вроде, целое, ничего не пробито, только сопротивление между пластинами старого диодного моста отличается несколько с новым, хоть они и одинаковой фирмы — завод им.Тарасова, правда, отличаются маркировкой. Решил все же заменить на новый.

-4

Открутил старый, промыл вместе с геной кухонным средством от жира где смог достать зубной щеткой и хорошо высушил, контактные поверхности под диодный выровнял напильником, остальные выводы зачистил мелкозернистой шкуркой.

-5

Также, заново прозвонил уже чистый диодник лампочкой — нигде ничего не пробито, видимо замыкало из-за капающего антифриза, так что решил оставить его прозапас. После установки заряд стал что надо, сначала чуть повышенный, но после прогрева снизился до 14.7, при всех включеных потребителях на холостых показал 13,5 В с учетом падения на 0.2 в сети, так что проблема оказалась в антифризе и возможно в загрязненности гены.

-6

Также, решил заменить шкив помпы, который прилично износился. Как видим, масло течет из под болтов успокоителя ручьем, сразу заменил резиновые прокладки на болтах, но думаю это ненадолго. Чтобы подлезть к болтам крепления шкива пришлось снять вентилятор.

-7

И тут заметил, что радиатор начал сопливить и с правой стороны, до этого он уже с год как сопливил слева, плюс уровень антифриза в бачке заметно просел, видимо, скоро его ждет замена. Если не затянется, как ранее, то придеться менять, что зимой, если честно, делать неохота.

-8

Новый шкив чуть легче старого, на старом же приличный буртик образовался, ремень уже года два стоит, набух от масла, но пока решил не менять.

-9

Проблематично было туго затянуть болты, так как на морозце пальцы металл плохо держат, а упереть шкив некуда, но вроде не болтается.

-10

На ночь подложил тряпочку под гену, на утро она оказалась вся в антифризе, протянул на полоборота хомуты патрубка и чтобы опять не залило гену, положил на него сверху кусок резины со старого коврика, периодически прощупываю, но вроде больше не течет.

-11

Далее, решил проверить зазор на вилке, так как педаль после пары пробуксовок начала выжиматься в самом верху — зазор оказался в районе 2-3 мм, увеличил на пару мм и теперь педаль выжимает посередине, замена сцепы опять отсрочивается). Также лопнул пыльник и чуть сопливит рабочий, видимо, это болезнь у классики такая.

-12

Пропускает какой-то сальник и прилично, думаю, летом все же заняться и заменить сцепу своими руками.

-13

Также, решил заменить резинку моторчика омывателя, так как она пропускала и очень часто бачок оказывался полупустой.

-14

Старая оказалась короткой с расширенным отверстием, а новая длиннее и уже, встала на место идеально, теперь, вроде, ничего не течет.

-15

Итак, посчитаемся:
— Диодный мост с/о Кзатэ (арт.
2110-3701315) — 590р
— Шкив помпы (арт.
21010130802400) — 240р
— Втулка мотора омывателя (арт.
21100520845800) — 15р

Цена вопроса: 845 ₽ Пробег: 259 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются