Препараты для похудения, такие как семаглутид, угрожают сладкой империи
Во время Недели сахара в Нью-Йорке (ежегодного мероприятия, собирающего продавцов от индустрии со всего мира) трейдеров больше беспокоили биотопливо и правила Нью-Йоркской биржи, чем влияние препаратов для похудания на спрос на сахар. Оказалось, что семаглутид не только помогают уменьшить аппетит, но и влияют на восприятие сладкого вкуса. Многие отмечают, что им стало легче контролировать свое пристрастие к сладкому, а некоторые вообще потеряли интерес к десертам (нелюди!).
Руководители Walmart сообщили о снижении продаж продуктов питания из-за таких лекарств, как Ozempic и Zepbound, но других участников рынка это не смутило. Они привыкли видеть рост спроса по мере увеличения населения, но на этот раз, возможно, они промахнулись.
Аналитики Morgan Stanley прогнозируют снижение потребления калорий в США из-за этих препаратов, при этом снизится потребление сладостей на 1,5–2,5% к 2035 году, при этом потребление сладостей, таких как как выпечка, кондитерские изделия и газированные напитки снизится на целых 5%. Несмотря на потенциальное влияние на отрасль, многие трейдеры игнорируют эту проблему.
По прогнозам Morgan Stanley, к 2035 году около 10% населения США будет принимать так называемые препараты ГПП-1, изначально предназначенные для лечения диабета, но используемые многими как мощное средство для снижения веса.
Продажи препаратов для снижения веса и диабета уже превышают 19 миллиардов долларов в 2023 году, при этом ожидается, что к концу десятилетия мировой рынок препаратов ГПП-1 для лечения ожирения достигнет 100 миллиардов долларов. Более 60% потребителей в США, принимающих эти препараты, сократили потребление сладостей и фастфуда, что говорит об изменении потребительского поведения. А это многие производители не могут себе позволить.
Что делать брендам? Производители десертов — в панике. Намечается битва коммуникаций: как лучше позиционировать себя на рынке. В то время как некоторые трейдеры отмахиваются от угрозы, другие начинают понимать к чему все идет. Доступные дженерики препаратов могут еще больше повлиять на потребление сахара, что ожидаемо приведет к потенциальным потерям в десятки тысяч тонн в таких странах, как Великобритания. Даже Nestlé запускает новую линейку замороженных продуктов, ориентированную на потребителей препаратов для снижения веса, показывая, что отрасль начинает адаптироваться к меняющейся ситуации.
Но на данный момент сахарная промышленность цепляется за веру в то, что их востребованность продолжит расти. И это несмотря на стагнацию роста мирового потребления сахара — за последнее десятилетие спрос упал, из-за категории ЗОЖ-потребителей (снижение на 0,4% в год). Поскольку будущее отрасли неопределенно, возможно, пришло время начать кардинально менять стратегию и готовиться к миру, где сахар не будет королем.
Интересно, что на Западе идет активная кампания против Ozempic: активисты обвиняют производителей в искусственном завышении цен, что подрывает доверие части аудитории: не забываем, что семаглутид — изначально лекарство от диабета, а нечистоплотное повышение цен на жизненно важные препараты вызывает негодование. В России бренды не столкнулись с такой проблемой: официальные поставки Ozempic в Россию прекращены, совсем недавно появился аналог на российском рынке.
В конце концов, сахарная промышленность должна признать угрозу препаратов для похудения, в противном случае это может обернуться против них, ветер перемен уже дует.
Пришло время индустрии проснуться и почувствовать запах кофе без сахара, пока не стало слишком поздно…
Источники bloomberg.com, @nadobulovchera