В 2024 году Лада Веста является одним из самых продаваемых автомобилей, если заглянуть в статистику продаж новых автомобилей, то можно увидеть, что Веста уступает по продажам лишь Гранте. В 2024 году Лада Веста выпускается в кузове седан и универсал, а также в версиях Кросс и Спорт. Рекомендованные розничные цены на Весту стартуют с отметки 1 239 900 руб. и доходят до 2 380 900 руб. Самая бюджетная Веста это седан, в начальной версии нет даже подушек безопасности, самая дорогая Веста это универсал, в версии Спортлайн. Самыми продаваемыми Вестами, являются машины в комплектациях стоимостью 1,6-1,8 млн.руб.
АвтоВаз назвал пять главных технических преимуществ Лады Весты:
- В отличие от Гранты, кузов Лады Весты не испытывает перегрузок, на дороге Веста ведёт себя уверенно, предсказуемо и прекрасно откликается на любое движение рулём. Хорошей управляемости и устойчивости на дороге, удалось добиться благодаря подрамнику. У Гранты подрамника нет.
- Веста в 2024 году оснащается двумя моторами, 1.6 л. 106 л.с. и 1.8 л. 122 л.с., оба мотора оснащены безвтыковой поршневой, поэтому в случае неисправности в узле ГРМ, владельцу можно не переживать за встречу поршней и клапанов. На моторе 1.8 л. до модернизации, гнуло клапана, при неисправности в узле ГРМ. А мотор 1.6 л. получил безвтыковую поршневую ещё в 2019 году. На Гранте кстати также клапана не гнёт. К плюсам моторов Лада, можно также добавить чугунный блок цилиндров и доступные запчасти для ремонта, которые стоят адекватных денег. На большей части иномарок теперь моторы с алюминиевыми блоками;
- Кузов Весты выполнен из металла повышенной прочности, мощная капсула безопасности обеспечивает хорошую безопасность, как водителя, так и пассажиров. Гранта не может похвастаться хорошей безопасностью, так как построена на старой платформе семейства Самара;
- Большой топливный бак выполненный из специального многослойного материала, который не ржавеет. Объём бака у Весты 55 литров, по мнению АвтоВаза не все иномарки могут похвастаться таким большим топливным баком и запасом хода 900 км. Вот только 900 км, это запас хода при идеальных условиях на трассе, да и у того же Фольксвагена Поло или Haval Jolion объём бака также 55 литров;
- Кузов Весты рассчитан на длительную эксплуатацию, благодаря качественному ЛКП, наличию антигравия, оцинковки и заводскому антикору. Кузов Лады Весты имеет два слоя Грунта, эмаль, лак, антигравий. Скрытые полости и днище обработаны заводским антикором. Кузов Весты оцинкован, у универсала полностью, у седана не оцинкована только крыша. Существенный минус Гранты, это отсутствие оцинковки кузова и образование коррозии на ранних пробегах. У Весты с устойчивостью кузова к коррозии всё в порядке, ржавчины нет даже на Вестах первых годов выпуска.
Все это конечно хорошо и с этим не поспоришь, так и должно быть на любом современном автомобиле. Вот только стоит теперь Лада Веста весьма не бюджетно, ну а АвтоВаз рассказывая о преимуществах Весты умалчивает о существенных минусах.
До 2022 года Веста была почти иномарка и имела множество импортных деталей, европейского и корейского производства. Теперь комплектующие заменили на отечественные и китайские, что не самым лучшим образом отразилось на качестве Весты. И владельцы новеньких Вест продолжают жаловаться на ряд проблем и недоработок, которых не было раньше и которые появились теперь.
Но Весту покупают и будут покупать, так как в средних по оснащению комплектациях она стоит дешевле иномарок и Веста будет в России продаваться ещё долго, а собственно и будут запчасти для её ремонта. Ну а китайцы регулярно обновляют свои машины, электронные каталоги есть далеко не на всех китайцев. Да и китайцы охотно продают нам машины, а вот на проблемы с запчастями, владельцы китайских автомобилей жалуются регулярно.
В заключение, существенных минуса у Весты теперь два, это нестабильное качество сборки, ну и цена. Доступной и недорогой, Весту в 2024 году назвать язык не поворачивается, впрочем, в России теперь на все автомобили без исключения, цены завышены.