Карл Фаберже. Этот гений ювелирного искусства был настолько строг к себе, что переплавлял изделия своей фирмы.
Зачем он это делал? И чем ему не угодили его ювелирные шедевры?
Всё просто. Если "вещь" не продавалась в течение года, то её в "топку". Это первое, а второе, его фирма очень внимательно следила за всеми новинками и старые изделия, точнее, устаревшие, разбирались.
Идеальный подход к бизнесу! Я уже не раз говорила, что Карл Фаберже был не только талантливым ювелиром, но и отличным менеджером (как сегодня бы сказали).
Возьмем, к примеру, его знаменитые Пасхальные яйца, которые он делал, замечу, ежегодно для Императорской семьи!
Ведь надо было создать такую красоту, которая бы восхитила самих императриц. Почему сказала "самих императриц"? Потому, что у них уже имелось огромное количество уникальных произведений искусства, и они понимали истинную красоту ювелирных изделий.
Такой подход требовал от мастеров фирмы Фаберже не только мастерства, но и богатой фантазии, добавлю сюда еще и знание технических премудростей.
Со временем все Пасхальные яйца Фаберже стали "оснащаться" каким-нибудь механизмом.
Первым "прогрессивным" яйцом был "Бутон розы", которое изготовили к Пасхе 1895 года.
Это был подарок императора Николая II жене императрице Александре Федоровне. Первое пасхальное яйцо, которое получила императрица Александра Федоровна от мужа, через 7 месяцев после свадьбы.
С даты их венчания прошло всего несколько месяцев - они обвенчались в ноябре 1894г.
Венчание проходило через три недели после смерти императора Александра III в день рождения императрицы Марии Фёдоровны, вдовы Александра III и матери Николая II. Эта дата позволила отступление от траура, ведь он должен был продолжаться ровно год.
Как писал в дневнике сам Николай II:
Происходило брожение умов по вопросу о том, где устроить мою свадьбу.
Мама, некоторые другие и я находим, что всего лучше сделать ее здесь спокойно, пока еще дорогой Папа под крышей дома; а все дяди против этого и говорят, что мне следует жениться в Питере после похорон. Это мне кажется совершенно неудобным!
А невеста рассказывала в письме сестре о том, что она чувствовала в тот день:
Церемония в церкви очень сильно напоминала мне ту, которая состоялась в 1884 году, только на нашей не было наших обоих отцов – и это было просто ужасно – ни отцовского поцелуя, ни благословения.
Ты можешь вообразить себе наши чувства. Один день в глубоком трауре, оплакиваем горячо любимого человека, а на следующий день в пышных одеждах встаём под венец.
Невозможно представить себе больший контраст, и все эти обстоятельства сблизили нас ещё больше.
Но, вернусь к подарку.
Что придумали ювелиры Фаберже?
Само яйцо было покрыто красной эмалью по гильошированному фону, бутон чайной розы был на стебле, в который поместили хитрый механизм.
Лепестки роз открывались, как только нажимали на кнопку на стебле.
Чайная роза выбрана неспроста - ведь именно этот сорт был самыми любимым в Гессен-Дармштадтском герцогстве, на родине императрицы.
Императорская семья - семья, где муж любил жену, жена почитала мужа и они обожали своих детей.
Но, это еще не всё волшебство "Бутона Розы".
Внутри Фаберже поместил маленькую бриллиантовую корону с рубинами (утрачена). Роза и золотые стрелы Купидона, украшавшие яйцо — это символы любви. А наверху, под плоским алмазом портрет Николая II.
В заключении скажу, что выполнено это ювелирное чудо Михаилом Перхиным, о котором я уже рассказывала на Дзене.
Крестьянский мальчик который, благодаря таланту и трудолюбию смог стать величайшим ювелиром царской России.
.