Сегодня Baidu представила своё роботакси VI поколения, которое уже готово к использованию на улицах Уханя. Что действительно привлекает внимание к этому событию, так это то, насколько дёшево стоит новый RT6, и насколько он технологичный!
По данным Baidu, стоимость составляет всего 204 600 юаней (~ 2,64 млн руб.). Это меньше, чем у недавно выпущенных автомобилей, таких как Xiaomi SU7 и IM L6, и более чем на 50% меньше, чем стоимость роботакси предыдущего поколения —ещё раз, RT6 – это роботакси уже 6-го поколения!
Если вам, Друзья, интересно, что такого особенного в этой цене, вам нужно понимать, что это автомобиль с системами автономного вождения аж 4-го уровня. Он оснащён пятью лидарами и имеет в общей сложности 40 датчиков в 7 точках вокруг автомобиля. Максимальное расстояние срабатывания составляет 440 метров. Вычислительная мощность составляет 1200 TOPS (TOPS – триллионы операций в секунду), что более чем вдвое превышает вычислительную мощность, используемую XPeng и Li Auto для их продвинутых ассистентов вождения, и немного превосходит даже ещё одно чудо - 1016 TOPS суперкомпьютера Nio Adam))
RT6 производится компанией JMC (Jiangling Motors Corp). Компания JMC наиболее известна производством коммерческих автомобилей, а также имеет совместное предприятие с Ford по производству таких автомобилей, как Transit, Equator и Bronco. Предположительно сочетая в себе элементы минивэна и вседорожника, RT6 имеет размеры 4765, 1885 и 1715 мм (д/ш/в) и колёсную базу 2830 мм. Он приводится в движение электродвигателем мощностью 110 кВт от BYD. Батареи – литий-железо-фосфатного типа и находятся в сменном блоке, который можно заменить за 3 минуты. Максимальная скорость роботизированного Такси 6-го поколения составляет уверенные 135 км/ч.
В RT6 имеются раздвижные двери для облегчения входа и выхода пассажиров, и эти двери разблокируются с помощью пароля, который нужно ввести на панели на средней стойке. Как и у многих нынешних китайских SUV, крыша и стойки чёрные, но, что удивительно, они также простираются от задней двери до бамперов! В передней части RT6 установлены фары Starlight с функциями распознавания, подсказки и взаимодействия с окружающей средой (другими участниками дорожного движения). На крыше находится множество лидарных датчиков, «смотрящих» во всех возможных направлениях.
Салон рассчитан на четырёх человек. Несмотря на то, что некоторые китайские СМИ уже сейчас показывают фотографии RT6 с выдвижным рулевым колесом, до этого ещё далеко)) На самом деле спереди есть очень простой, довольно традиционный руль и небольшой центральный дисплей. Особое внимание уделяется двум задним пассажирам, которые получают отдельные сиденья с подогревом и функцией 10-точечного массажа, а также регулируемую спинку и подставку для ног.
Пассажиры второго ряда имеют пространство над головой 998 мм, пространство для плеч 1485 мм и пространство для ног 920 мм, а сиденья могут откидываться на 135°. Пассажиры могут управлять функциями комфорта с помощью голосовых команд. Безопасности добавляют как обычные боковые подушки, так и шторки безопасности для пассажиров.
Планируется, что к концу 2024 года на улицах Уханя будет развёрнуто 1000 роботакси RT6. И что впечатляет, Apollo Go, подразделение Baidu, которое управляет парком роботакси, быстро приближается к рентабельности за счёт сочетания снижения затрат и увеличения заказов, и подразделение рассчитывает достичь безубыточности к концу 2024 года и выйти в плюс уже в след. году!!!
Компания разработала полностью автономную экосистему роботакси в Ухане, что означает, что она способна управлять сразу всем процессом, включая активацию транспортного средства, отправку заказчикам, замену батарей, контроль уборки в машине и поиск новых клиентов — всё это без вмешательства человека))
Надёжность автономных такси подтверждается тем, что за последние 2 года количество аварий с участием полностью автономных роботакси из парка Apollo составляет лишь 1/14 от количества аварий с участием такси, которыми управляют водители-люди. И разные постоянно совершенствующиеся системы RT6 призваны и дальше развивать этот показатель безопасности.
Добавим, что в настоящее время зона обслуживания Apollo Go охватывает 3000 квадратных километров по всему Уханю, и это при том, что население данной зоны составляет 7,7 миллиона человек, что составляет более половины всего населения города.
И тут хочется задать тот самый вопрос: "Как тебе такое, Илон Маск?" Потому что, как известно, после одобрения регулирующих органов Китая на использование автопилота Tesla в Поднебесной Маск нацелился на запуск в скором времени СВОЕГО роботакси здесь же, в Китае)) Кажется, Илон опаздывает!
Друзья! Чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше интересных и достоверных автоновостей как можно оперативнее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести) #MPS