На днях Xiaomi подробно рассказала об инновациях, которые она использует в своём производственном процессе. Процесс Tesla известен как гигакастинг, и Xiaomi использует и его, и штамповку для производства своего новейшего SU7.
Xiaomi утверждает, что является единственной китайской автомобильной компанией, которая использует две технологии: самостоятельно разработанные материалы из литых под давлением сплавов и собственную кластерную систему крупногабаритного оборудования для литья под давлением.
Tesla стала пионером в использовании крупномасштабного литья под давлением, использование которого может заменить множество отдельных компонентов, которые можно было бы собрать в более крупную деталь с помощью одной отливки.
С точки зрения производства это означает, что заводу требуется меньше площади, а безопасность автомобиля повышается, поскольку автомобиль теперь имеет повышенную жёсткость кузова. Кроме того, обычно литые детали легче, что помогает увеличить запас хода автомобиля. И впоследствии ряд китайских производителей, включая XPeng и Nio, начали использовать технологию литья под давлением.
Производственная система Xiaomi была разработана совместно с компанией Haitian. Станок занимает площадь размером с две баскетбольные площадки и имеет маркировку 9100t, которая указывает на силу зажима.
Машина фактически создаёт заднюю часть днища Xiaomi SU7 и сокращает количество деталей (72 шт.), которые ранее требовали штамповки и сварки, до одной детали, отлитой под давлением, которую можно изготовить всего за 100 секунд. Для производства это означает сокращение на 840 точек сварки и сокращение времени производства на 45%.
А для автомобиля это означает, что получаемый компонент на 17% легче, а также от него будет меньше дорожного шума на 2 дБ. Кроме того, данная технология увеличивает ожидаемый срок службы встроенной панели днища, а это означает, что она может легко достичь пробега более 2 миллионов километров, что более чем в 10 раз превышает ожидаемый срок службы традиционного компонента))
Одним из основных критических замечаний в адрес такого производства были затраты на замену детали в случае её повреждения. Однако, как сообщается, Xiaomi реализовала трёхступенчатую систему предотвращения столкновений. Это означает, что в случае столкновения на малой и средней скорости необходимо заменить только балку предотвращения столкновений и зону деформации.
Компания Xiaomi разработала целую систему групп машин для литья под давлением, состоящую из 60 устройств и 433 тех. процессов, из которых Xiaomi Super Die Casting 9100T является лишь одной из них. Результатом исследований и разработок команды Xiaomi стало 11 патентных инноваций и усовершенствований существующей в отрасли технологии литья под давлением, включая систему активной оптимизации параметров впрыска с помощью искусственного интеллекта (ИИ)!
Завод по производству автомобилей Xiaomi имеет высокую степень автоматизации и, когда он выйдет на полную мощность, сможет производить 40 автомобилей в час или по одному каждые 76 секунд. На заводе работает более 700 роботов и 181 автономный мобильный робот (АМР), доставляющий штампованные детали. Каждый AMR использует лидар, чтобы ориентироваться в заводских цехах. Для контроля качества также используются машины, особая система контроля X-Eye имеет точность 99,9%, выявляя дефекты вместо человеческого глаза.
Ну, в общем, Вы поняли, где АвтоВАЗ, а где Xiaomi и иже с ними. Но хотя бы есть к чему стремиться; правда, сдаётся нам, даже если мы когда-нибудь и дойдём до такой технологии производства отечественных авто, то это будет ой как нескоро!
Зато было интересно посмотреть, что там у наших "восточных друзей". Круто, правда? Наше уважение!
По материалам портала CarNewsChina
А чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше актуальных и достоверных новостей мирового и отечественного автопрома как можно быстрее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе = постараемся Вас не подвести))) #MPS