38,4K подписчиков

Xiaomi SU7: передовое производство гиганта электроники - переплюнули Tesla?!

742 прочитали

На днях Xiaomi подробно рассказала об инновациях, которые она использует в своём производственном процессе. Процесс Tesla известен как гигакастинг, и Xiaomi использует и его, и штамповку для производства своего новейшего SU7.

Xiaomi SU7 на финальной стадии производства
Xiaomi SU7 на финальной стадии производства

Xiaomi утверждает, что является единственной китайской автомобильной компанией, которая использует две технологии: самостоятельно разработанные материалы из литых под давлением сплавов и собственную кластерную систему крупногабаритного оборудования для литья под давлением.

Tesla стала пионером в использовании крупномасштабного литья под давлением, использование которого может заменить множество отдельных компонентов, которые можно было бы собрать в более крупную деталь с помощью одной отливки.

А это фото сделано на одной из гигафабрик Tesla...
А это фото сделано на одной из гигафабрик Tesla...

С точки зрения производства это означает, что заводу требуется меньше площади, а безопасность автомобиля повышается, поскольку автомобиль теперь имеет повышенную жёсткость кузова. Кроме того, обычно литые детали легче, что помогает увеличить запас хода автомобиля. И впоследствии ряд китайских производителей, включая XPeng и Nio, начали использовать технологию литья под давлением.

Производственная система Xiaomi была разработана совместно с компанией Haitian. Станок занимает площадь размером с две баскетбольные площадки и имеет маркировку 9100t, которая указывает на силу зажима.

Рекламное изображение нового станка Xiaomi Super Die Casting 9100T...
Рекламное изображение нового станка Xiaomi Super Die Casting 9100T...
...а так это выглядит на реальном производстве!
...а так это выглядит на реальном производстве!

Машина фактически создаёт заднюю часть днища Xiaomi SU7 и сокращает количество деталей (72 шт.), которые ранее требовали штамповки и сварки, до одной детали, отлитой под давлением, которую можно изготовить всего за 100 секунд. Для производства это означает сокращение на 840 точек сварки и сокращение времени производства на 45%.

А для автомобиля это означает, что получаемый компонент на 17% легче, а также от него будет меньше дорожного шума на 2 дБ. Кроме того, данная технология увеличивает ожидаемый срок службы встроенной панели днища, а это означает, что она может легко достичь пробега более 2 миллионов километров, что более чем в 10 раз превышает ожидаемый срок службы традиционного компонента))

 Литая задняя часть днища нового Xiaomi SU7, произведённая по данной технологии
Литая задняя часть днища нового Xiaomi SU7, произведённая по данной технологии

Одним из основных критических замечаний в адрес такого производства были затраты на замену детали в случае её повреждения. Однако, как сообщается, Xiaomi реализовала трёхступенчатую систему предотвращения столкновений. Это означает, что в случае столкновения на малой и средней скорости необходимо заменить только балку предотвращения столкновений и зону деформации.

Компания Xiaomi разработала целую систему групп машин для литья под давлением, состоящую из 60 устройств и 433 тех. процессов, из которых Xiaomi Super Die Casting 9100T является лишь одной из них. Результатом исследований и разработок команды Xiaomi стало 11 патентных инноваций и усовершенствований существующей в отрасли технологии литья под давлением, включая систему активной оптимизации параметров впрыска с помощью искусственного интеллекта (ИИ)!

А это - демонстрация высокой степени автоматизации производственной линии кузовного цеха Xiaomi SU7
А это - демонстрация высокой степени автоматизации производственной линии кузовного цеха Xiaomi SU7
Ну и это тоже))
Ну и это тоже))

Завод по производству автомобилей Xiaomi имеет высокую степень автоматизации и, когда он выйдет на полную мощность, сможет производить 40 автомобилей в час или по одному каждые 76 секунд. На заводе работает более 700 роботов и 181 автономный мобильный робот (АМР), доставляющий штампованные детали. Каждый AMR использует лидар, чтобы ориентироваться в заводских цехах. Для контроля качества также используются машины, особая система контроля X-Eye имеет точность 99,9%, выявляя дефекты вместо человеческого глаза.

Автономный мобильный робот на заводе Xiaomi в действии
Автономный мобильный робот на заводе Xiaomi в действии
А это система X-Eye проверяет качество изготовления задней части днища
А это система X-Eye проверяет качество изготовления задней части днища

Ну, в общем, Вы поняли, где АвтоВАЗ, а где Xiaomi и иже с ними. Но хотя бы есть к чему стремиться; правда, сдаётся нам, даже если мы когда-нибудь и дойдём до такой технологии производства отечественных авто, то это будет ой как нескоро!
Зато было интересно посмотреть, что там у наших "восточных друзей". Круто, правда? Наше уважение!

По материалам портала CarNewsChina

А чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше актуальных и достоверных новостей мирового и отечественного автопрома как можно быстрее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе = постараемся Вас не подвести))) #MPS