Когда в США на АЗС, пусть даже и с невменяемыми ценами на бензин, кому-то приглянулся ваш автомобиль, он непременно покажет вам большой палец и скажет что-то приятное. Вот и Bronco на заправке вызвал улыбку у одного пожилого американца. Возможно, он просто вспомнил о том, первом Бронко 1996 года. Или о последнем из того же 1996-го, храбро уехавшем в экспедицию и там сгинувшем...
Но нынче Ford Bronco вернулся и не оставил американцев равнодушными своим понятным, но не скупым ретро-дизайном. Шестизначные цифры предзаказов и распроданная First Edition модель, пусть даже настоящий внедорожник не дешев, и фирма предварительно запланированный лимит в 3500 штук была вынуждена удвоить, свидетельствуют о не угасшей любви.
Что ж, с удовольствием покатаемся на двухдверной First Edition Modell 2021 года с 2,7-литровым турбированным V6, полным внедорожным пакетом и 35-дюймовыми колесами для тяжелого бездорожья. Мы нашли его в часе езды от Лос-Анджелеса, и это был Rowher Flats Offroad-Park.
Есть две взаимоисключающие вещи в любом автомобиле: всё, то помогает проходимости, например, грубый протектор, блокируемый дифференциал и максимальное скручивание рамы, полностью противоречит спокойной быстрой езде по шоссе. Но это противоречие сегодня может уменьшить электронное управление шасси. И вот на него-то в Ford Bronco не поскупились. Прежде всего, для езды по хайвеям наконец-то появилась независимая подвеска спереди. Это, конечно, антихрист для внедорожный приключений, но старую мудрость, что для них годятся лишь жесткие мосты, уже поколебали новый Гелендеваген и Land Rover Defender. Оба имеют независимую подвеску, а последний даже всех 4-х колес, и, тем не менее, часто забираются в глушь дальше своих предшественников. С фанатами офф-роуда Ford Bronco примиряют его несущая рама и балка заднего моста. Хотя и на пружинах вместо рессор.
Но что же на шоссе по пути к полигону? Да, злые шины громко поют свою песню, да ветер свистит в передних стойках (какой, к черту аэродинамический коэффициент). А огромные не подрессоренные массы внедорожных шин и защитой дисков приводят к симпатичному вихлянию на каждом поперечном стыке. Но Ford Bronco держит прямую, не виляет, как пьяный моряк в поворотах, а, напротив, не выказывает серьезных кренов и вообще паинька. На этом автомобиле можно путешествовать или со снятой крышей наслаждаться морским воздухом, гоняя по берегу.
Особенно приятно пришпоривать его шестерку. Все дискуссии на тему правильности отказа от V8 она пресекает своим рыком. В недрах цилиндров разыгрывается настоящий термодинамический спектакль. После нажатия на газ сначала пару десятых долей секунды только лишь слышны всхлипы всасываемого воздуха и рев сгорания смеси. Лишь затем развивший полное давление турбонаддув высвобождает 542 ньютонометра и 314 лошадей, заставляющие Ford Bronco чуть ли н встать на дыбы и опустить перед водителем линию горизонта. А дальше свою работу делает быстро и мягко перебирающий передачи 10-ступенчатый автомат.
Открывающие во время путешествия виды впечатляют. Сквозь стоящее почти вертикально лобовое стекло водитель не просто любуется огромным капотом, он еще и смотрит на всех свысока, ведь высота Ford Bronco 1,90 м, почти как у дальнобойного капотного тягача.
Комбинация приборов поделена на две части: классический аналоговый спидометр и цифровой набор всего, что только захочешь или не захочешь знать. Рядом восседает 12-дюймовый тач-скрин с удобными для управления большими плитками. И управление Ford Bronco с помощью сенсорного экрана и больших кнопок работает легко и понятно. Все в Бронко выглядит солидным и приятно НЕ филигранным. Пусть даже вокруг и легко моющийся жесткий пластик. Но это соответствует предназначению и вместе с удобными кожаными креслами создает очень уютную атмосферу.
За несколько миль до полигона мы заезжаем на заправку, подкрепиться и задать «дорогого нынче овса» нашему железному коню. Да уж, он ест вовсе не как крестьянская лошадка! Да и разве может угловатый большой тяжелый внедорожник на зубастых шинах и с турбированной шестеркой вообще быть экономичным? Однозначно, нет, и тут не поможет даже комбинированный впрыск в коллектор и в цилиндры. Расход держался в пределах 12 – 13 литров на сотню. Зато он приятно удивил во время парковки. Ford Bronco хотя и выглядит огромным, но в двухдверном кузове его длина всего 4,41 м – короче, Гольфа универсала. При этом он распластался на 2 метра вширь но обзорность великолепна и все углы легко оценить. На американских парковках он маневрирует, как компакт-класс. Увы, ценой просторности внутри.
Сзади тесно, а багажнике бесполезно искать указанные в заводских характеристиках 600 литров объема. Да там не больше 400, которые открываются взору, когда распахнешь далеко направо заднюю дверь с пятым колесом. Хм, а что будут делать англичане, если им придется перекрыть все движение этой распахнутой на 180 градусов дверью? Впрочем, какое нам до них дело? Кстати, чтобы покончить с багажом, напомним, что и предельная масса прицепа для Ford Bronco всего 1,6 тонны.
Что ж, мы добрались до внедорожного парка Rowher Flats. Мощные почти голые холмы и скалисто-песчаный грунт ждут свою жертву. Но Ford Bronco может кое-что противопоставить: разъединяемый стабилизатор поперечной устойчивости спереди для большей скручиваемости, блокировки дифференциалов спереди и сзади, набор внедорожных программ и понижающую до 3,06:1 раздатку, которая сама представляет собой отдельную 6-ступенчатую коробку передач!
Но современный Ford Bronco уже не тот древний, где все манипуляции надо было производить самому, а настоящий смартфон с колесами. Короткое нажатие верхних обрезиненных кнопок и весь внедорожный арсенал активируется. Вторая справа врубает Trail-turn-режим, позволяющий отдельным притормаживанием внутреннего и раскручиванием наружного колес реализовать этакий медленный квази-дрифт, заметно уменьшающий радиус разворота. Очень полезно, очень приятно и очень пыльно. Есть еще и своего рода Trail-ESP и управление One-Pedal-Drive в одну педаль для автоматического спуска с крутых гор. Вкупе с великолепными углом рампы 29, углом въезда в 43 и съезда в 37 градусов, короткой, 2,55 м базе, получается настоящий внедорожный монстр.
Несмотря на это, наш фотограф осмелился высказать сомнение, сможет ли Ford Bronco выступить на равных с его Jeep Wrangler Rubicon с дополнительным офф-роуд тюнингом (колеса 39 дюймов и всё такое прочее)? Не просто так он заработал на нем 8 медалей за триал. Ответим коротко: ОН СМОЖЕТ. Он убедил нас в этом на практике. На тяжелом участке Lookout-Pass (слабонервным не смотреть!), джип был вынужден пятиться а Ford Bronco просто пёр вперед по скалам. "Вау да он ништяк", заключил фотограф. Нам тоже так показалось. Жаль только, что в Европе мы его не увидим. Да и вы в России тоже!
#ford bronco #форд бронко #вездеходы #американские автомобили #рамные внедорожники #тест драйв авто