Когда вы покупаете Айфон, вас ведь уже не смущают маленькие буковки Made in China. Ведь Китай давно превратился в мировую фабрику всего на свете. Не исключая и автомобили. Но какие конкретно модели, где бы они ни продавались, собираются на китайских заводах? Вот небольшая подборка.
BMW iX3 - среднеразмерный электрический внедорожник баварской марки, выпускаемый на заводе BMW Brilliance в Шеньяне (провинция Ляонин) имеет батарею емкостью 80 кВт·ч, мощность 286 л.с., задний привод и запас хода на электротяге до 462 км.
Первый французский автомобиль в этом списке - Citroën C5 X, который собирается для всех рынков на заводе Dongfeng-Stellantis в Чэнду, провинция Сычуань. Этот оригинальный кроссовер предлагается с бензиновыми или плагин-гибридными двигателями мощностью от 131 до 225 л.с.
После долгого путешествия с завода Volkswagen Group China в Хэфэй, провинция Аньхой, Cupra Tavascan вот-вот появится в европейских дилерских центрах. Первый электрический внедорожник от испанского спортивного бренда имеет передний или полный привод и мощность от 286 до 340 л.с. Максимальный запас хода по циклу WLTP составляет 547 километров.
Dacia Spring, недавно обновленная в плане дизайна и оснащения, также родом из Китая, с завода eGT New Energy Automotive (совместное предприятие Dongfeng, Renault и Nissan) в Шияне, провинция Хубэй. Самый маленький электромобиль в группе Renault доступен в версиях мощностью 45 и 65 л.с. и имеет запас хода до 220 км по циклу WLTP.
Другой французский автомобиль с китайскими корнями – DS 9, седан, собираемый группой Baoneng на производственной площадке в Шэньчжэне (провинция Гуандун). Самая большая четырехдверка от DS предлагается исключительно с плагин-гибридными двигателями E-Tense мощностью 250 или 360 л.с. Последний - с полным приводом.
Все новые электромобили от Lotus производятся в Китае, где базируется материнская компания Geely. И Lotus Eletre, и Lotus Emeya поставляются с завода в Ухани (провинция Хубэй). И внедорожник, и седан приводятся в движение двумя электромоторами мощностью от 600 до 918 л.с. Запас хода варьируется от минимальных 435 до максимальных 610 километров.
Компания Lynk & Co принадлежит пополам Volvo и Geely. Единственная модель, которая в настоящее время продается в Европе, Lynk & Co 01, компактный внедорожник с подключаемым гибридным приводом, который собирается на китайском заводе в Нинбо, провинция Чжэцзян, где также выпускается Polestar 4.
MG - исторический британский бренд сегодня принадлежит китайскому гиганту SAIC. Этим и объясняется тот факт, что все продаваемые сегодня MG производятся в Китае. MG5 и MG ZS поставляются с завода в Чжэнчжоу (провинция Хэнань), а MG4, MG HS и Cyberster производятся в Ниндэ (провинция Фуцзянь).
Polestar, хотя и шведский бренд, но поглощение его китайской группой Geely означает, что новые электрические модели будут производиться в Поднебесной. В частности, Polestar 2 будет собираться в Луцяо, провинция Чжэцзян, Polestar 3 сойдет с конвейеров в Чэнду, провинция Сычуань, а Polestar 4 – в Нинбо, провинция Чжэцзян. Мощность электрических седана и внедорожника составляет от 272 до 544 л.с., а запас хода на полной батарее - от 532 до 654 км.
Новые электромобили Smart, созданные под крылом Mercedes-Benz и бренда Smart Automobile компании Geely, все родом из Китая. Smart #1 и Smart #3 выходят из ворот завода в Сиане, провинция Шэньси, с мощностью от 272 до 428 л.с. Запас хода варьируется от минимальных 325 км до максимальных 455 км.
Американский гигант Tesla также полагается на китайские заводы при поставках своих электромобилей в Европу. В настоящее время Tesla Model 3, предназначенные для Европы, поставляются с завода Gigafactory 3 в Шанхае, который также производит Model Y для внутреннего рынка Китая. Напомним, что обновленная Tesla Model 3 доступна с одним электромотором и задним приводом мощностью 283 л.с. и запасом хода 554 км (WLTP) с полным комплектом батарей, а также с двумя моторами мощностью 498 л.с. и запасом хода 678 км.
Основным акционером Volvo Cars является компания Geely, что объясняет, почему многие новые шведские автомобили собираются в Китае. Первым таким автомобилем стал Volvo S90, который был выпущен для всего мира под Дацином, провинция Хэйлунцзян. Новые электромобили будут производиться в других местах, например, в Чжанцзякоу (провинция Хэбэй) для Volvo EX30, в Чэнду (провинция Сычуань) для Volvo EX90 и в Нинбо (провинция Чжэцзян) для Volvo EM90.