Дефицит кадров возник в общепите не сегодня. Индустрия общественного питания очень динамично реагирует на изменения во внешней среде.
Последняя тенденция нехватки сотрудников связана с массовым отъездом граждан ближнего зарубежья. Сейчас самое время понять, как стоит действовать в ситуации, когда нужно оперативно нанять персонал и прокачать свои навыки по найму.
Наши партнёры самостоятельно выбирают себе команду. Мы не ставим никаких ограничений по уровню заработной платы и не предъявляем специфических требований к кандидатам. Всё в руках франчайзи. Мы же, со своей стороны, готовы направить партнёров и объяснить, как нанять нужных сотрудников на точку.
Поиск сотрудников
Администратор-кассир
Ключевые компетенции:
- Организованность.
- Обучаемость.
- Умение расположить к себе.
На собеседовании нужно обращать внимание на манеру общения соискателя. Ведь администратор – лицо заведения. Он должен быть вежливым, приветливым и сдержанным в случае возникновения конфликтной ситуации. Администратор-кассир – это тот самый сотрудник, который может повлиять на успешность магазина. И тут многое зависит от soft skills работника: от его умения расположить к себе, поддерживать беседу. Эмпатия, адаптивность и чувство юмора будут большим плюсом.
Повар
Ключевые компетенции:
- Навыки планирования времени.
- Опрятность.
- Обучаемость.
- Адаптивность.
В Суши Wok мы принимаем на работу поваров без опыта работы и обучаем персонал в соответствии со своими требованиями. Поэтому ключевыми факторами в пользу соискателя становятся его открытость, умение учиться и приобретать нужные навыки.
Наши цеха – место командной работы. Сотрудник, который претендует на должность повара, должен быть командным игроком. Очень важны и самоорганизованность, дисциплинированность. Работник должен быть способен работать быстро и постоянно оттачивать свои навыки. Быстрая отдача блюда – один из ключевых принципов работы Суши Wok.
Су-шеф
Ключевые компетенции:
- Опыт.
- Лидерские качества.
- Навыки эффективного менеджмента.
На эту позицию в Суши Wok мы берём кандидатов с опытом работы. Это нужно для того, чтобы при возникновении непредвиденных ситуаций на точке кухня продолжила работать. Ведь при любых обстоятельствах процесс не должен останавливаться. Су-шеф – это лидер, который способен держать под контролем все процессы на кухне. Поэтому важно обратить внимание на то, есть ли у кандидата харизма и умение вести людей за собой.
Су-шеф – это тот сотрудник, который координирует списания, ротацию и бракераж. Профессионал проявляет себя в деталях. Поэтому на собеседовании важно расспросить кандидата о его предыдущем опыте, о специфических навыках, выяснить, какие процессы он координировал, что ему не по душе в своей работе, где он хотел бы себя проявить.
Удержание сотрудников
Если не можете превзойти конкурентов, предлагая более высокую зарплату и льготы, сосредоточьтесь на атмосфере. Многие работники останутся надолго, если им нравится комфортная рабочая атмосфера.
Ежедневные обеды для сотрудников стоят немного, но являются отличным способом заслужить их расположение и пустить в дело еду, которую в противном случае выбрасывают. Некоторых сотрудников также привлекают возможности обучения и карьерного роста.
Красные флаги
На какую бы позицию ни пришёл кандидат, мы советуем проверить, есть ли он в чёрном списке нашей компании. Обязательно нужно узнать у соискателя, надолго ли он задерживался на предыдущем месте работы, и как он отзывается о своём прежнем работодателе. Эта информация поможет составить портрет человека и охарактеризовать его как надёжного сотрудника или безответственного работника.
Было бы здорово, если бы рынок как можно скорее стабилизировался и наполнился новыми кадрами. Но пока реалии таковы, что в общепите персонал приходится искать постоянно. Такова специфика нашей ниши. Срок сменяемости сотрудников в сфере общепита 6 – 9 месяцев. Нужно быть готовым к постоянной сменяемости кадров и наладить процесс непрерывного поиска сотрудников. Инструкции и регламенты франчайзера помогают нашим франчайзи сделать подбор персонала максимально продуктивным.