Найти тему
Авто с пропеллером

BMW 325i Coupe Бестселлер "восьмидесятых"

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня нас ждет знакомство со вторым поколением 3 серии на примере BMW 325i в кузове купе.

-2

Нужно отметить, что именно у этой серии имелся в арсенале небывалый ранее набор кузовов и двигателей. 

Знакомый нам по предыдущим статьям главный дизайнер компании BMW Клаус Люте рискнул расстаться с фирменным акульим оскалом предшественников.

Клаус Люте - главный дизайнер BMW, ломающий стереотипы и всегда идущий своим путём
Клаус Люте - главный дизайнер BMW, ломающий стереотипы и всегда идущий своим путём

Поэтому экстерьер новой "тройки" с одной стороны лишился напористой агрессии, с другой же стороны каждая линия кузова этого автомобиля ассоциировалась с уверенностью в победе профессионального спортсмена.

Версия BMW 325i - это флагманская модель второго поколения третий серии. В производство она была запущена в сентябре 1985 года и только в январе 1993 года выпуск завершился.

-4

До 1991 года покупателям BMW 325i предлагались только два типа кузова: седан и купе. Объем их производства составил ни много ни мало 216 472 шт.

Интересным фактом является то, что обычный инженер с завода BMW Макс Райсбёк в своем гараже произвёл доработку своего седана BMW 323i по причине недостаточности места в нём для семейного путешествия.

Рождение в гараже нового типа кузова Максом Райсбёком
Рождение в гараже нового типа кузова Максом Райсбёком

Руководство баварского автоконцерна оценила получившийся кузов Райсбёка, и уже в январе 1988 года появилась на свет столь необходимая некоторым покупателям версия BMW Touring на базе модели 325i.

Места теперь хватит всем!
Места теперь хватит всем!

В марте 1986 года был запущен в серию кабриолет с полностью опускаемой крышей и без дуги безопасности.

-7

На М-версии и кабриолетах второго поколения "тройки", а также на модели от Alpina я подробнее остановлюсь в следующих статьях на моём канале.

В качестве силового агрегата на BMW 325i устанавливали шестицилиндровый мотор M20B25 с системой впрыска Bosch Motronic ME объёмом 2,5 литра и мощностью 170 л.с.

-8

В паре с этим двигателем работала четырехступенчатая автоматическая КПП фирмы ZF 4 HP 22, но в основном на этом автомобиле использовалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 260.

Максимальная скорость флагманского купе составляла 218 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 8,3 секунды.

Новая "тройка" могла похвастаться отличной управляемостью на любой дороге и превосходным торможением благодаря независимой передней и задней подвескам, а также дисковым вентилируемым тормозам передних и задних колёс.

В 1985 году состоялся выпуск первого послевоенного автомобиля баварской компании с полным приводом.

BMW 325iX Полный привод в действии!
BMW 325iX Полный привод в действии!

Модификация BMW 325iX была ответом баварцев на установку полного привода на серийные автомобили фирмой Audi.

Постоянный полный привод с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37 % на передние колеса и 63% на задние предлагался только совместно с рядным шестицилиндровым мотором M20B25. 

-10

Салон по-немецки практичен и как всегда функционально продуман до мелочей.

Основная панель приборов имела хороший обзор и привлекательную эргономику. Спицы рулевого колеса практически не мешали просмотру шкалы приборов, поэтому с них очень удобно и легко считывалась вся необходимая информация.

На самой приборной панели имелось минимальное количество разных кнопок, а места их расположения были весьма удобны для водителя.

-11

Для завоевания симпатий постоянно растущей клиентуры компания BMW сделала ставку на разработку чрезвычайно разнообразного модельного ряда.

Эта стратегия привела к тому, что "тройка" второго поколения стала настоящим бестселлером на мировом автомобильном рынке в тот период.

Продажи всех модификаций составили более чем 2 400 000 автомобилей.

В мой гараж заехала масштабная копия флагмана третий серии BMW 325i от фирмы Minichamps.

Выпуск этой "тройки" был ограничен 500 экземплярами.

-12

Модель выполнена полностью в классическом чёрном цвете, включая салон. Хромированных элементов, как мы видим, на кузове практически нет, зато на крыше имеется имитация люка.

-13

На виде сбоку хорошо видна широкая средняя стойка. Именно она придавала автомобилю третий серии ощущение надежности и безопасности.

-14

Все "тройки" независимо от рабочего объема оснащались двойными круглыми фарами, а указатели поворотов теперь находились прямо в бампере. Под ними расположились противотуманные фары.

-15

Фирменные "ноздри" BMW доминируют на фоне черных решеток радиатора, а большие щётки стеклоочистителей сразу обращают на себя внимание.

К сожалению, капот у этой модели не открывается, и рассмотреть во всех деталях мотор М20 мы не сможем.

Массивные задние фонари смотрятся очень брутально.

-16

Слева под бампером выглядывает глушитель, имеющий два отклоненных выходных патрубка. Их трудно сразу заметить, так как они окрашены в цвет кузова.

На этом мой рассказ о BMW 325i в кузове Е30 и её замечательной масштабной копии подошёл к концу. 

Большое спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях. 

У канала уже больше 800 подписчиков, присоединяйтесь к нам прямо сейчас 😉

Ссылки на некоторые опубликованные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются