Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня нас ждет знакомство со вторым поколением 3 серии на примере BMW 325i в кузове купе.
Нужно отметить, что именно у этой серии имелся в арсенале небывалый ранее набор кузовов и двигателей.
Знакомый нам по предыдущим статьям главный дизайнер компании BMW Клаус Люте рискнул расстаться с фирменным акульим оскалом предшественников.
Поэтому экстерьер новой "тройки" с одной стороны лишился напористой агрессии, с другой же стороны каждая линия кузова этого автомобиля ассоциировалась с уверенностью в победе профессионального спортсмена.
Версия BMW 325i - это флагманская модель второго поколения третий серии. В производство она была запущена в сентябре 1985 года и только в январе 1993 года выпуск завершился.
До 1991 года покупателям BMW 325i предлагались только два типа кузова: седан и купе. Объем их производства составил ни много ни мало 216 472 шт.
Интересным фактом является то, что обычный инженер с завода BMW Макс Райсбёк в своем гараже произвёл доработку своего седана BMW 323i по причине недостаточности места в нём для семейного путешествия.
Руководство баварского автоконцерна оценила получившийся кузов Райсбёка, и уже в январе 1988 года появилась на свет столь необходимая некоторым покупателям версия BMW Touring на базе модели 325i.
В марте 1986 года был запущен в серию кабриолет с полностью опускаемой крышей и без дуги безопасности.
На М-версии и кабриолетах второго поколения "тройки", а также на модели от Alpina я подробнее остановлюсь в следующих статьях на моём канале.
В качестве силового агрегата на BMW 325i устанавливали шестицилиндровый мотор M20B25 с системой впрыска Bosch Motronic ME объёмом 2,5 литра и мощностью 170 л.с.
В паре с этим двигателем работала четырехступенчатая автоматическая КПП фирмы ZF 4 HP 22, но в основном на этом автомобиле использовалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 260.
Максимальная скорость флагманского купе составляла 218 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 8,3 секунды.
Новая "тройка" могла похвастаться отличной управляемостью на любой дороге и превосходным торможением благодаря независимой передней и задней подвескам, а также дисковым вентилируемым тормозам передних и задних колёс.
В 1985 году состоялся выпуск первого послевоенного автомобиля баварской компании с полным приводом.
Модификация BMW 325iX была ответом баварцев на установку полного привода на серийные автомобили фирмой Audi.
Постоянный полный привод с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37 % на передние колеса и 63% на задние предлагался только совместно с рядным шестицилиндровым мотором M20B25.
Салон по-немецки практичен и как всегда функционально продуман до мелочей.
Основная панель приборов имела хороший обзор и привлекательную эргономику. Спицы рулевого колеса практически не мешали просмотру шкалы приборов, поэтому с них очень удобно и легко считывалась вся необходимая информация.
На самой приборной панели имелось минимальное количество разных кнопок, а места их расположения были весьма удобны для водителя.
Для завоевания симпатий постоянно растущей клиентуры компания BMW сделала ставку на разработку чрезвычайно разнообразного модельного ряда.
Эта стратегия привела к тому, что "тройка" второго поколения стала настоящим бестселлером на мировом автомобильном рынке в тот период.
Продажи всех модификаций составили более чем 2 400 000 автомобилей.
В мой гараж заехала масштабная копия флагмана третий серии BMW 325i от фирмы Minichamps.
Выпуск этой "тройки" был ограничен 500 экземплярами.
Модель выполнена полностью в классическом чёрном цвете, включая салон. Хромированных элементов, как мы видим, на кузове практически нет, зато на крыше имеется имитация люка.
На виде сбоку хорошо видна широкая средняя стойка. Именно она придавала автомобилю третий серии ощущение надежности и безопасности.
Все "тройки" независимо от рабочего объема оснащались двойными круглыми фарами, а указатели поворотов теперь находились прямо в бампере. Под ними расположились противотуманные фары.
Фирменные "ноздри" BMW доминируют на фоне черных решеток радиатора, а большие щётки стеклоочистителей сразу обращают на себя внимание.
К сожалению, капот у этой модели не открывается, и рассмотреть во всех деталях мотор М20 мы не сможем.
Массивные задние фонари смотрятся очень брутально.
Слева под бампером выглядывает глушитель, имеющий два отклоненных выходных патрубка. Их трудно сразу заметить, так как они окрашены в цвет кузова.
На этом мой рассказ о BMW 325i в кузове Е30 и её замечательной масштабной копии подошёл к концу.
Большое спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
У канала уже больше 800 подписчиков, присоединяйтесь к нам прямо сейчас 😉
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: