Найти тему
Авто с пропеллером

BMW 535i Символ успеха конца 80-х

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Поздравляю всех вас с Днём Победы!

Сегодня мы с вами будем знакомиться с третьим поколением пятой серии.

Эта замечательная во всех отношениях "пятёрка" обязана своим появлением главному дизайнеру компании BMW Клаусу Люте.

-2

Автомобиль у Люте получился внешне гораздо более обтекаемый, чем седан в кузове E28.

Коэффициент лобового сопротивления у нового седана пятой серии составлял 0,30. При этом автомобиль сохранил в экстерьере спортивную агрессивность, которая всегда отличала модели BMW от многих конкурентов.

-3

Удобство водителя было одним из главных приоритетов при разработке интерьера салона.

Водительское сиденье имело пять электрорегулировок, а доступ к органам управления был очень удобен и интуитивно понятен.

-4

Хотелось бы также отметить, что BMW пятой серии по качеству сборки, надежности и комфорту вполне можно поставить на одну ступень с BMW седьмой серии второго поколения.

Подвеска у новой "пятерки" всё же была по-спортивному жестковата, поэтому в поворотах машина вела себя очень устойчиво и почти не кренилась.

Именно на модели BMW 535i впервые появилась новейшая на тот момент система стабилизации устойчивости ASC

-5

В сентябре 1991 года увидела свет полноприводная версия, которая была гораздо более устойчива, замечательно сопротивлялась не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте. В Австрии и Швейцарии полноприводные "пятерки" были очень популярны и пользовались повышенным спросом.

В Европе наиболее популярной всё-таки была BMW 520i, хотя производителем предлагалась достаточно широкая линейка моторов, включающая в себя и дизельные силовые агрегаты.

Самой мощной из шестицилиндровых моделей за исключением версии М5 была BMW 535i. Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений "3.5", фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см. мощностью 211 л.с. и крутящим моментом 305 Нм. Разгон до 100 км/ч у 535i занимал всего 7,7 секунды, а максимальная скорость достигала 235 км/ч.

-6

Оба вида КПП отличались великолепной четкостью работы и надежностью. При наличии автоматической трансмиссии водитель имел возможность выбрать любой из трёх режимов работы: экономичный, зимний и спортивный.

Многие опции можно было заказать дополнительно, однако уже в базовой комплектации новый седан пятой серии имел центральный замок, люк, стекла и зеркала с электроприводом, подушку безопасности для водителя, систему ABS и дисковые тормоза на всех четырёх колесах.

На модели BMW 535i устанавливались передние вентилируемые тормозные диски, а на 540i еще и задние.

В 1993 году был завершён выпуск легендарного двигателя M30, а вместе с ним и модификации 535i. На смену ей пришли новые версии 530i и 540i с более современным двигателем M60.

А самым быстрым седаном в кузове Е34 была Alpina B10 Bi-turbo, созданная на базе BMW 535i.

При полном наддуве её мотор развивал 360 л.с. и 520 Нм крутящего момента. 

-7

Выпущенная в количестве 507 штук эта уникальная Alpina развивала скорость свыше 290 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал у неё не более 5,6 секунды. Качество отделки салона было на очень высоком уровне.

Салон мечты от Alpina
Салон мечты от Alpina

В 1988 году отделение BMW Motorsport выпустило версию М5 в кузове Е34.

Как и предыдущую модель M5 в кузове E28 новинку собирали вручную в небольшом городке Гархинге вблизи Мюнхена.

Силовой агрегат S38B36 объёмом 3,6 литра обладал мощностью в 315 л.с., но в дальнейшем при увеличении объёма в новой версии мотора S38B38 до 3,8 литра и применения системы впрыска топлива Bosch Motronic 3.3 количество лошадиных сил подросло до 340.

-9

BMW M5 набирала 100 км/ч всего за 5,9 секунды, а вот максимальная скорость была принудительно ограничена на 250 км/ч.

С 1992 года стартовало производство пятидверной версии универсала M5 Touring. Эта модель стала первым универсалом M серии, при чём самым быстрым на тот момент.

-10

В целом до июня 1996 года компания BMW произвела на всех своих заводах 1 333 412 автомобилей пятой серии.

"Пятёрки" в кузове Е34 достаточно часто попадали в кадр в фильмах известных кинорежиссёров. Вот и в киноленте «Ворошиловский стрелок» есть такой эпизод, в котором актёр Михаил Ульянов в роли ветерана Великой Отечественной войны и орденоносца Ивана Фёдоровича Афонина из снайперской винтовки Драгунова с глушителем стреляет зажигательным патроном точно в бензобак BMW 5 серии в кузове Е34.

Главный герой присматривается к "пятёрке" Бориса Чуханова
Главный герой присматривается к "пятёрке" Бориса Чуханова

Судьба у этого автомобиля по сценарию, мягко сказать, незавидная. Участники съёмочной группы рассказывали, что перед съемками самого эпичного момента из "пятёрки" заблаговременно вытащили мотор и другие ценные детали.

А какая шикарная автомобильная дуэль между Peugeot 406 и BMW 535i была продемонстрирована в фильме "Ronin" с Робертом Де Ниро, Жаном Рено и Наташей Макэлхоун в главных ролях.

Захватывающая гонка по улицам и туннелям Парижа
Захватывающая гонка по улицам и туннелям Парижа

Эта погоня до сих пор считается одной из лучших в истории кино и заслуженно входит в топы всевозможных рейтингов. Рекомендую посмотреть, так как все сцены гонки по Парижу были сняты в этом фильме вживую.

В моей коллекции автомобилей с пропеллером представитель третьего поколения пятой серии BMW 535i занимает особое место.

-13

Когда я увидел в продаже эту модель, то никакую другую больше искать не стал.

Эту масштабную копию в оригинальном ярко-красном цвете "Zinnoberrot" изготовила фирма Minichamps в очень небольшом количестве всего 1008 штук.

-14

Строгие линии кузова и оптимальное количество хромированных элементов делают эту модель очень элегантной.

В тоже самое время при взгляде на неё чувствуется определённая спортивная агрессивность, которая всегда выделяла баварские автомобили на фоне всех остальных.

-15

Салон, ручки дверей и боковые молдинги в черном цвете эффектно сочетаются с ярко-красным цветом кузова.

Многоспицевые диски серебристого цвета идеально дополняют внешний вид BMW 535i. Они достаточно качественно изготовлены и полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков.

-16

Капот у данной масштабной копии можно легко открыть и в деталях рассмотреть легендарный мотор М30.

-17

BMW 535i стала последней моделью, в которую устанавливался данный силовой агрегат.

-18

Гармонично выглядит эта "пятёрка" и при взгляде на неё сзади. Узнаваемые задние фонари, фирменная эмблема и номер модели "535i" - всё строго на своих местах.

-19

На этом мой рассказ о BMW 535i в кузове Е34 и её замечательной масштабной копии подошёл к концу. 

Большое спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.

У канала уже 750 подписчиков! 🤝

Ссылки на некоторые опубликованные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются