Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW 318 Первая «тройка» принимает эстафету

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня нас ждет знакомство с первой "тройкой" BMW 318. В следующем году исполнится ровно 50 лет со дня начала её серийного производства. За это время данная модель успела сменить несколько поколений и стать самым продаваемым автомобилем BMW в истории.

Первое поколение "троек" пришло на смену семейству "Нового класса", а именно моделям 02 серии.

Презентация нового баварского купе состоялась 2 мая 1975 года прямо на Мюнхенском олимпийском стадионе. Публике новая "тройка" очень даже понравилась.

-2

Стремительный клиновидный силуэт кузова был положительно оценён многими автолюбителями и стал визитной карточкой всех следующих поколений 3 серии.

На первых моделях в качестве передних фар использовалась только одна пара оптики. Знаменитые двойные пары фар появились на этих автомобилях только в 1977 году. 

-3

Покупателям предлагались изначально три бензиновые версии: BMW 316, 318 и 320. Первые автомобили оснащались четырёхступенчатой механической КПП, но в дальнейшем в базовое оснащение вошла и пятиступенчатая "механика". Для водителей, которые предпочитали более спокойный стиль вождения, предлагался трёхступенчатый "автомат" фирмы ZF, который делал автомобиль менее динамичным и заметно повышал расход топлива.

-4

В конце 1975 года была представлена BMW 320i c инжекторным мотором мощностью 125 л.с. Эта версия стала самой продаваемой «тройкой».

В 1977 г. на автосалоне во Франкфурте компания провела презентацию топовой версии BMW 323i c шестицилиндровым 2,3-литровым двигателем мощностью 143 л.с. Этот мотор разгонял купе до максимальной скорости 196 км/ч и только четыре дисковых тормоза могли обуздать её темперамент.

-5

Для своего времени салон "троек" имел шикарный интерьер. Интересно, что центральная консоль была развернута под углом для удобства водителя. Такое решение в дальнейшем применили и на других моделях BMW.

Для пассивной безопасности все края и элементы управления в салоне были закруглены и дополнены обивкой.

-6

Компания Baur с 1978 года на базе BMW 3 серии выпускала кабриолет, который получил собственное название - ТС1. Все производимые Baur автомобили продавались через дилерскую сеть BMW и на них действовала гарантия BMW.

До окончания производства в 1981 году было выпущено 4595 таких кабриолетов.

-7

Стоит также отметить, что кузов TC1 конструктивно был очень похож на кузов BMW 2002 Cabrio с несъёмной дугой безопасности.

В 1977 году спортивная версия BMW 320 turbo Group 5 приняла эстафету от легендарной BMW 3.0 CSL.

Этот спортивный болид сразу получил прозвище "Flying Brick" ("Летящий кирпич") из-за своей формы кузова.

-8

Мотор, разработанный специалистами BMW Motorsport, выдавал нереальные 302 л.с., поэтому это был один из немногих гоночных автомобилей того времени, который смог бросить вызов могуществу Porsche 935.

-9

До 1983 года было выпущено 1 364 039 экземпляров первого поколения "троек". На момент начала производства в руководстве баварского автоконцерна не верили даже в то, что можно будет достичь цифры в один миллион автомобилей.

В моем гараже имеется масштабная копия BMW 318 от компании Minichamps. Модель в кузове ярко зелёного цвета и с бежевым салоном сейчас достаточно редкая. Выпуск этой "тройки" был ограничен 1008 экземплярами.

-10

У модели четко выдержанные пропорции кузова и прекрасная детализация. В этом смысле ранние выпуски фирмы Minichamps были всегда на высоте.

-11

Дизайн экстерьера "тройки" имеет явное сходство с моделями BMW 5 серии, которые уже активно выпускались на тот момент.

-12

Явно просматривается устремлённый вперед клиновидный силуэт кузова. "Изгиб Хофмайстера" тоже находится на своём законном месте.

Интересно сочетание хромированных зеркал заднего вида и черного цвета ручек дверей.

-13

Фирменные "ноздри" BMW доминируют на фоне черных решеток радиатора. Большие щётки стеклоочистителя в черном цвете обращают на себя внимание.

-14

Сквозь большого размера заднее и лобовое стекло отлично виден хорошо проработанный салон бежевого цвета. 

Интересно выглядят и вытянутые по горизонтали задние фонари, частично заходящие на задние крылья.

-15

Все надписи и эмблемы на модели расположены строго на своих местах.

На этом мой рассказ о BMW 318 в кузове E21 и её масштабной копии подошёл к концу. 

Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы никогда не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.

Становясь подписчиком, вы даёте мне понять, что мой канал вам интересен и вы с нетерпением ждёте выхода новых статей 😊

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: