Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня нас ждет знакомство с первой "тройкой" BMW 318. В следующем году исполнится ровно 50 лет со дня начала её серийного производства. За это время данная модель успела сменить несколько поколений и стать самым продаваемым автомобилем BMW в истории.
Первое поколение "троек" пришло на смену семейству "Нового класса", а именно моделям 02 серии.
Презентация нового баварского купе состоялась 2 мая 1975 года прямо на Мюнхенском олимпийском стадионе. Публике новая "тройка" очень даже понравилась.
Стремительный клиновидный силуэт кузова был положительно оценён многими автолюбителями и стал визитной карточкой всех следующих поколений 3 серии.
На первых моделях в качестве передних фар использовалась только одна пара оптики. Знаменитые двойные пары фар появились на этих автомобилях только в 1977 году.
Покупателям предлагались изначально три бензиновые версии: BMW 316, 318 и 320. Первые автомобили оснащались четырёхступенчатой механической КПП, но в дальнейшем в базовое оснащение вошла и пятиступенчатая "механика". Для водителей, которые предпочитали более спокойный стиль вождения, предлагался трёхступенчатый "автомат" фирмы ZF, который делал автомобиль менее динамичным и заметно повышал расход топлива.
В конце 1975 года была представлена BMW 320i c инжекторным мотором мощностью 125 л.с. Эта версия стала самой продаваемой «тройкой».
В 1977 г. на автосалоне во Франкфурте компания провела презентацию топовой версии BMW 323i c шестицилиндровым 2,3-литровым двигателем мощностью 143 л.с. Этот мотор разгонял купе до максимальной скорости 196 км/ч и только четыре дисковых тормоза могли обуздать её темперамент.
Для своего времени салон "троек" имел шикарный интерьер. Интересно, что центральная консоль была развернута под углом для удобства водителя. Такое решение в дальнейшем применили и на других моделях BMW.
Для пассивной безопасности все края и элементы управления в салоне были закруглены и дополнены обивкой.
Компания Baur с 1978 года на базе BMW 3 серии выпускала кабриолет, который получил собственное название - ТС1. Все производимые Baur автомобили продавались через дилерскую сеть BMW и на них действовала гарантия BMW.
До окончания производства в 1981 году было выпущено 4595 таких кабриолетов.
Стоит также отметить, что кузов TC1 конструктивно был очень похож на кузов BMW 2002 Cabrio с несъёмной дугой безопасности.
В 1977 году спортивная версия BMW 320 turbo Group 5 приняла эстафету от легендарной BMW 3.0 CSL.
Этот спортивный болид сразу получил прозвище "Flying Brick" ("Летящий кирпич") из-за своей формы кузова.
Мотор, разработанный специалистами BMW Motorsport, выдавал нереальные 302 л.с., поэтому это был один из немногих гоночных автомобилей того времени, который смог бросить вызов могуществу Porsche 935.
До 1983 года было выпущено 1 364 039 экземпляров первого поколения "троек". На момент начала производства в руководстве баварского автоконцерна не верили даже в то, что можно будет достичь цифры в один миллион автомобилей.
В моем гараже имеется масштабная копия BMW 318 от компании Minichamps. Модель в кузове ярко зелёного цвета и с бежевым салоном сейчас достаточно редкая. Выпуск этой "тройки" был ограничен 1008 экземплярами.
У модели четко выдержанные пропорции кузова и прекрасная детализация. В этом смысле ранние выпуски фирмы Minichamps были всегда на высоте.
Дизайн экстерьера "тройки" имеет явное сходство с моделями BMW 5 серии, которые уже активно выпускались на тот момент.
Явно просматривается устремлённый вперед клиновидный силуэт кузова. "Изгиб Хофмайстера" тоже находится на своём законном месте.
Интересно сочетание хромированных зеркал заднего вида и черного цвета ручек дверей.
Фирменные "ноздри" BMW доминируют на фоне черных решеток радиатора. Большие щётки стеклоочистителя в черном цвете обращают на себя внимание.
Сквозь большого размера заднее и лобовое стекло отлично виден хорошо проработанный салон бежевого цвета.
Интересно выглядят и вытянутые по горизонтали задние фонари, частично заходящие на задние крылья.
Все надписи и эмблемы на модели расположены строго на своих местах.
На этом мой рассказ о BMW 318 в кузове E21 и её масштабной копии подошёл к концу.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы никогда не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Становясь подписчиком, вы даёте мне понять, что мой канал вам интересен и вы с нетерпением ждёте выхода новых статей 😊
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: