Я ем крутые яйца только на Пасху. Так выходит. Жена готовит яйца затейливо: от пашот с соусом холлондез до флорентин со шпинатом в горшочке. Это вкусно и необычно, а просто вкрутую почему-то не едим.
И когда я вижу крашеные яйца, то сразу вспоминаю одного своего друга, у него была птицефабрика, а ещё раньше мы блуждали по Флоренции и наткнулись на окошко, в котором продавали яйца. Идёшь себе по улице, вдруг - окно, а в нём корзинка с варёными яйцами, серый ноздреватый хлеб, крупная соль и красное вино из бочки. Ты подходишь, ничего не говоришь, пожилой итальянец так же безмолвно нацеживает тебе в стакан мутного стекла гранатовую жидкость, берёшь яйцо, обстукиваешь его, сдабриваешь солью и .... получаешь такое удовольствие, что и не передать словами. Стоя и молча. Магия. Время словно откатилось в средневековье!
Сколько раз потом я искал это окно? Не нашёл, видимо оно и впрямь было волшебным, как, впрочем, и вся Италия в 89 году, вдруг открывшаяся нашему миру, где подобное было невозможно большом городе.
И ещё неожиданно маленькая Пьета великого Микеланджело, когда учился, она казалась огромной и монументальной.
Видимо, Ласло Тот, набросившийся на скульптуру с молотком, тоже был этим фактом возмущён.
Утверждают, что для флорентийской Пьеты мастеру позировал труп? Есть над чем поразмыслить в Пасху!
В советских пельменных, славившихся грязными полами, серенькими комочками теста и уксусом с чёрным перцем на облупленных столиках, тоже подавали варёные яйца, но уже под майонезом. И тоже практически трупам. Вся прелесть их состояла в дешевизне и, когда ты открывал бутылку водки под столом и наливал в стаканы из под компота, понимал, почему яйца резали пополам: как раз на два приёма белой, потом бутылка переходила в руки бабульки уборщицы, компенсирующей себе таким образом низкую зарплату.
Как ни странно, я эти ритуалы тоже отлично помню и вспоминаю с удовольствием. Жизнь, она ведь проста до чрезвычайности.
В Италии Пасха прошла больше месяца назад. Это немного странно в ощущениях. Звонишь, поздравляешь, а тебя поздравят только через месяц.
В этот раз у нас был кулич от Эстерхази в виде зайца. Я некоторое время сомневался как его резать, потом отрезал заднюю часть, стараясь не смотреть зайцу в глаза, что-то в этом было неправильное, хоть и вкусное. Сырковая масса, собственно пасха, была приготовлена девушкой нашего сына с помощью пластмассовой красной пирамидки с крестом. Раньше у нас была старая такая деревянная, ещё дореволюционная, куда подевалась, не понятно, ведь ценили же? Культовый был предмет - не чета нынешнему, но вот поди же!
Девушка нашего сына яйца по каким-то причинам яйца не красит, надо будет спросить, что за фобия?
Помнится несколько лет назад жена купила наклейки с российскими монархами для украшения яиц . Было нарядно, но опять же неудобно, да и выбрать, кого первым обстукать Петра или Николая, та ещё задачка!
Но чаще всего в этот день я вспоминаю, что был и такой, когда ни яиц, ни кулича у меня не было. Я развёлся и жил один, как потом выяснилось, для такой жизни не был приспособлен совсем. Снимал квартиру чужую. Я просто поехал в церковь Иоанна Воина и там постоял немного с пустой башкой. Чего хотел?
Потом всё вернулось. Бывает.
Хороший праздник Пасха, душевный. Одни поцелуи чего стоят.
На картинке - одно яйцо в каске. Дикость, конечно, но наша реальность такова. Можно от этого отвернуться, но никуда не денешься. Празднуем так!