Найти тему

Plymouth Barracuda - на бумаге выдает 425 лошадей, а на деле - все 550.

Оглавление

60-ые года считаются эпохой автомобильного рая. Дешёвый бензин, мощные моторы со стильными кузовами продолжают покорять сердца людей даже спустя 50 лет. Форд Мустанг стал первым автомобилем из тех многих, о которых мечтали и посвящали песни. Сейчас, рассказ пойдёт о самом крышесносном автомобиле начала 70-ых про который пел даже Роб Зомби: Plymouth Barracuda.

Немного истории.

Чтобы понять культ маслкаров, надо ненадолго переместиться мысленно в конец 50-ых и начало 60-ых годов. Тогда, экономика США была на своём пике. Бензин стоил дёшево, а зарплаты повышались. В такой обстановке, автомобильные производители чувствовали себя ещё более замечательно и могли экспериментировать как им только вздумается, но в основном эти эксперименты заканчивались тем, что в какой-то модели добавили ещё больше мощности, чтобы жрал ещё больше бензина на 100 км пробега и обвесили его хромированными деталями, чтобы создать красивые блики на ярком солнце. Но время шло, молодое поколение подрастало, и им уже были не интересны седаны и купе с кучей хромированных деталей. Им хотелось чего-то такого, чтобы выглядело красиво, стоило дёшево и было очень быстрым.

Первым, кто решил сделать что-то отличное от привычного модельного ряда был Джон Делореан. Работая в Pontiac, он выкатил концепт нового автомобиля – Pontiac GTO. Одновременно с этим, Ли Якокка, в Ford представляет модель Mustang. Новые модели просто разрывают автосалон и становятся самыми продаваемыми в год своего дебюта. Другие компании, как Chevroletи Chrysler тоже не стояли в стороне и представили миру Chevrolet Camaro и Plymouth Barracuda.

Барракуда, даже по тем меркам выглядела весьма... Своеобразно. Она создавалась на популярной модели Plymouth Valiant. Для того, чтобы машина выделялась на фоне остальных было решено поставить вместо привычного заднего стекла огромное панорамное, и сделать заднюю часть более округлой. Под капот данного творения ставили различные моторы, от слабеньких V6 до огромных V8, развивавших в своей лучшей комплектации порядка 225 лошадиных сил, разгонявший от 0 до 100 за 9 секунд. С самым мощным, требовали всего 2670 долларов – это где-то 7 месячных зарплат.

Свои автомобили, новое поколение испытывало на специальных драг-треках. Победить в коротком заезде можно было только обладая мощным двигателем и переключая передачи в идеальный момент. Для участия в драг-рейсиг, корпорация HEMI, которая занималась тюнингом и производством комплектующих создала среднемоторную Plymouth Barracuda, которая практически всю гонку ехала исключительно на задних колёсах, высекая столб искр.

Но ни цена, ни мощность не влекли за собой огромных продаж. И потому, руководство Plymouth принимает решение разработать второе поколение, изменив дизайн. От панорамного стекла было решено избавиться. Теперь, Барракуда внешне напоминала Pontiac GTO, но более короткий. Но даже смена дизайна не помогла поднять продажи, поскольку за год до дебюта нового поколения, Ford совместно с Shelby выпустили до невозможного мощный Ford Shelby GT500, а компания Pontiac выпустила заряженную версию Chevrolet Camaro – Pontiac Firebird. Чтобы хоть как-то угнаться за конкурентами, Plymouth представил огромное количество V8 с самой разной мощностью. Самые популярные моторы – V8 6,3 на 325 лошадей и V8 7.2 на 375 лошадиных сил. Но самый любимый двигатель, которым запомнился Barracuda – 7.0 426 HEMI, развивающий 425 лошадиных сил. Этот двигатель пришёл прямиком из гонок NASCAR, но машин с подобным мотором было произведено не так много, как хотелось. Сказалось огромная мощность и низкая управляемость, которые легко могли привести к аварии.

Barracuda 1968-го года.
Barracuda 1968-го года.

В 1970-м году, свет увидел третье поколение Plymouth Barracuda, с очень агрессивным и эффектным видом, а в зависимости от комплектации, салон мог быть как обычным, так и обитым кожей с деревянными вставками. На автомобиль ставились уже ставшие классикой V8 на 325 до 425 лошадей, и чтобы хоть как-то обуздать данную мощность, автомобиль оснастили передними дисковыми тормозами, гидроусилителем уже в базе и дифференциалом повышенного трения. Автомобиль со всеми этими комплектациями и двигателем 426 HEMI носил уже другое название – Plymouth HEMI Cuda, и разгонял автомобиль от 0 до 100 всего за 5 секунд.

Как-то слишком быстро, не думаете? А всё просто. Мощность в 425 лошадиных сил была исключительно на бумаге. Настоящая же мощность HEMI Cuda составляла что-то около 550 лошадей. Этот автомобиль по-настоящему стал самым безумным автомобилем того времени. От одного нажатия на педаль газа, HEMI 426 заставлял шататься весь кузов.

Пора бить по тормозам.

В начале 70-ых, произошло несколько событий. Первое – пришедший в сенат Эдмунд Маски, совместно с Клэром Паттерсоном пропихивает первые экологические нормы, которые обязывали производителей «тушить» мощность своих автомобилей.

Второе – топливный кризис. В 1973-м году, Иран нападает на Израиль. За последний заступается США, а Иран, видя подобное угрожает перекрыть поставки топлива, и в качестве доказательства действительно снижает поставки на 6-7%. Цена бензина просто улетает в космос

И третье – страховые компании изучили статистику по ДТП и пришли к неутешительным выводам: Новое поколение водителей очень часто покупают себе маслкары, переоценивают свои силы и попадают в аварии, некоторые из которых закончились смертельным исходом. Рекордсменом по количеству смертельных аварий стал тот самый Plymouth HEMI Cuda. Поднялись цены на страхование всех машин, а особенно – маслкаров, и рейтинг продаж просто обвалился. И через год, в 1974-м году, Plymouth Barracuda снялась с производства.

Авто
5,66 млн интересуются