Начинающие кондитеры часто не понимают, как оценивать свои услуги. Да и опытным кондитерам этот вопрос знаком: на что опираться, чтобы сформировать цену за десерт?
Первое, что приходит на ум – посмотреть на конкурентов и поставить похожую.
Этот способ может сработать, но только случайным образом – потому что у нас всех получаются разные затраты на приготовление десерта, разная себестоимость. А некоторые кондитеры и вовсе специально занижают стоимость своих услуг.
Метод получается не совсем объективным.
Поэтому лучше рассчитывать цену за торт конкретно под себя и под каждый десерт.
Из чего же она складывается?
1️. Себестоимость торта. Непосредственно затраты на инструменты и продукты для приготовления изделия.
2️. Косвенные издержки. Дополнительные затраты: например, на рекламу и продвижение.
3️. Зарплата сотрудников. Если сотрудников у вас еще нет, включите сюда затраты на курьерскую доставку.
4️. Желаемая прибыль. То, что вы получите в итоге чистыми деньгами.
Как считать?
1. Складываем пункты 1-3
2. Прибавляем 15-20% прибыли, которую считаем от суммы себестоимости, косвенных издержек и зарплаты.
Способ 2
Если вам не хочется считать каждый пункт, умножайте себестоимость торта (без учёта упаковки) на 4 и округляйте полученную сумму до большего числа.
Это и будет примерная цена для вашего торта!
Сейчас самый выгодный десерт по себестоимости – моти! Вы потратите на него меньше, чем на целый торт, и окупите обучение всего за 2 заказа.
Этот десерт любят, он всё ещё в тренде.
Скорее вводите моти в ассортимент, чтобы не упустить момент!