Найти в Дзене

Сертификация для открытия кофейни: полное руководство

Оглавление

Количество кофеен всех форматов в России за последние несколько лет кратно увеличилось. Это обусловлено сравнительно небольшим стартовым капиталом на открытие бизнеса, относительно простым управлением и высокой окупаемостью. Однако это возможно только при соблюдении всех требований к качеству услуг, включая сертификацию. Она может быть обязательной (ХАССП) или добровольной.

Обязательная сертификация заведений пищевой промышленности и общепита – это государственная мера, направленная на обеспечение безопасности для здоровья потребителя, а добровольная дает ряд весомых преимуществ самому предпринимателю.

Общий список необходимых документов

Какие документы необходимо оформить при открытии кофейни:

  • Свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица и уведомление для Роспотребнадзора;
  • Разрешение МЧС, подтверждающее соответствие нормам пожарной безопасности, а также договор на вывоз мусора и ТБО;
  • Документы о праве собственности или аренде помещения, договора на инженерно-техническое обеспечение и снабжение, услуги дезинсекции, дератизации;
  • Разрешительные документы на монтаж рекламных конструкций и вывесок;
  • Медицинские книжки персонала, программа производственного контроля, технологическая карта, гигиенический журнал и уголок потребителя;
  • Документация и сертификаты на продукцию (пищевые продукты), а также сертификат ХАССП.

В зависимости от региона и местоположения кофейни могут потребоваться дополнительные справки и разрешения.

Нормативно-правовая база сертификации

Основой являются Федеральный закон «О защите прав потребителей», СанПиН, свод Правил оказания услуг общественного питания, а также ряд гостов, касающихся классификации предприятий, видов кулинарной продукции, общих и специальных требований.

-2

Какие сертификаты вам нужны?

Из обязательных сертификатов предпринимателю необходимо оформить ХАССП (ISO 22000), СМБПП – безопасность пищевой продукции. Это пакет документации, которая подтверждает, что производимая пищевая продукция соответствует санитарно-гигиеническим и другим государственным и международным нормам, стандартам.

Сертификация работ и услуг осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 50762-2007, регламентирующим порядок работы заведений общественного питания. Сертификаты на продукцию необходимо запрашивать у поставщиков, с которыми планирует работать производитель.

При использовании продуктов, участвующих в системе «Честный Знак», в кофейне должно быть установлено соответствующее оборудование с подключением к реестру.

Сертификация работ и услуг

Этот вид сертификации направлен на обеспечение безопасности для здоровья потребителя. Порядок работы пищевых предприятий регламентируется ГОСТ Р 50762-2007. В ходе сертификации устанавливается, соответствуют ли условия труда, техническое оснащение, технологические процессы и качество конечного продукта действующим государственным стандартам. Получаемый документ гарантирует соблюдение нормативно-технической базы.

Сертификация продукции и кофе

На все пищевые продукты, которые хранятся и используются в кофейне, должны быть соответствующие сертификаты или декларации. Их необходимо запрашивать у производителя-поставщика. Дополнительно для всех видов молочной продукции, мяса и рыбы, а также рыбной икры должен быть в наличии ветеринарный сертификат.

При работе с продуктами, участвующими в системе маркировки «Честный Знак», необходима регистрация в ней и получение уникальной цифровой подписи. К такой продукции относятся бутилированная вода, мороженое, сыр и другие.
-3

Системы добровольной сертификации

Предприниматель заинтересован и в добровольной сертификации, которая повышает уровень лояльности как со стороны государственных инспектирующих органов, так и со стороны партнеров или потенциальных клиентов. Что это за системы сертификации:

  • СМК – система менеджмента качества. Технологические решения и способ организации рабочих процессов;
  • ISO 45001 – Безопасность труда и охрана здоровья на предприятии;
  • ISO 14001 – Экологический менеджмент. Демонстрирует приверженность предпринимателя принципам защиты экологии.

Для получения этих документов кофейня должна быть технически адаптирована под действующие требования.

Менеджмента качества

Это стандарт ИСО 9001, сертификация в котором говорит о том, что на предприятии внедрен эффективный механизм контроля качества конечного продукта. Контроль качества может выражаться в использовании современных систем хранения, автоматизации, учета, а также в специфике логистических цепочек и отбора кадров. Также это технологическое оснащение и особенности организации рабочих процессов.

Для получения документа необходимо предоставить в сертифицирующий орган перечень мероприятий, которые были проведены с целью внедрения системы менеджмента качества.

Безопасность труда и охрана здоровья

Этот документ подтверждает, что предприниматель обеспечивает для своих сотрудников такие условия труда, в которых минимизированы риски для здоровья.

В первую очередь это касается технологического оснащения кофейни, которое включает использование эффективных климатических систем, отдельных служебных санузлов, современного и безопасного производственного оборудования. Также это внедрение графиков работы, которые будут наиболее комфортными для персонала. Комплекс мер может включать охрану, видеонаблюдение, противопожарные системы.

-4

Экологический менеджмент

ГОСТ Р ИСО 14001-2016 – это стандарт, соответствие которому показывает экологическую повестку в политике предприятия. Это связано со снижением негативных воздействий на окружающую среду через:

  • Продуманное планирование и организацию деятельность с минимизированием количества отходов;
  • Высокотехнологичное оснащение, использование систем фильтрации воздуха в вытяжных системах;
  • Использование энергетически эффективного оборудования для снижения энергопотребления;
  • Эффективную теплоизоляцию для экономии на отоплении и кондиционировании воздуха.

Эти и другие меры, направленные на сохранение благоприятного экологического фона, помогут получить сертификат СЭМ.

ИСМ и добровольная сертификация ISO

ИСМ – это интегрированная система менеджмента, комплекс мер и планировочных, организационных, технологических решений, охватывающих сразу несколько сфер.

На основе ИСМ можно получить сразу все необходимые дополнительные сертификаты в системе ISO, включая СМК, СЭМ, защиту здоровья и охраны труда. Фактически это комплексное предложение, которое помогает экономить время, запуская бизнес с нуля, чтобы впоследствии не интегрироваться в ту или иную систему отдельно.

Как получить сертификаты?

Процесс получения любого сертификата состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка объекта – необходимо убедиться, что кофейня соответствует требованиям той системы, в которой планируется проходить сертификацию;
  • Сбор документов – он может существенно различаться, поэтому перечень документации нужно запрашивать отдельно;
  • Предоставление образцов продукции – они поступают на лабораторное исследование в сертифицирующую организацию;
  • Сопровождение выездных инспекций, в рамках которых проверяется оснащение кофейни.

Рассмотрим подробнее, какие задачи нужно решить на каждом из этапов, с какими сложностями можно столкнуться.

-5

Подготовка объекта

Главным образом это технологическое оснащение, обустройство инженерных коммуникаций, рабочих мест, гостевого зала при его наличии.

В первую очередь все должно соответствовать санитарно-гигиеническим и пожарным нормам безопасности.

Поэтому начинать всегда стоит с подготовки проекта, в котором будут учтены все требования государственных регламентов. Любые несоответствия впоследствии приведут к потерям времени.

Сбор документов

Заранее следует запросить или найти в открытых источниках информацию о том, какие именно документы понадобятся для подачи заявления на сертификацию.

В число обязательных входят все уставные бумаги предприятия, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или ИП.

Также это может быть техническая документация на оборудование, имеющиеся сертификаты на продукцию, полученные от производителя или поставщика.

Предоставление образцов продукции для лабораторного анализа

Правила отбора образцов строго регламентированы ГОСТами. Осуществлять их сбор должны представители лаборатории, в которой будет проводиться анализ. Сроки зависят от типа продукции.

По результатам исследования предприниматель получает на руки заключение о соответствии или уведомление о несоответствии продукции требованиям действующих государственных регламентов.

Выездная инспекция

Еще один важный этап – выездная проверка, в рамках которой инспекторы оценивают, соответствует ли объект требованиям регламентов. Проверяется планировка, наличие запасного пожарного выхода, эффективность инженерных систем, технологическое оснащение, условия труда.

Усиленное внимание уделяется санитарно-гигиеническим нормам и пожарной безопасности.
-6

Советы по упрощению процесса

Начиная бизнес, предпринимателю нужно учесть сотни нюансов, поэтому главной задачей является максимальное упрощение процесса. Как этого можно добиться:

  • Изначально заложить в проект современное, высокотехнологичное оснащение, соответствующее высоким требованиям;
  • Оптимизировать рабочие процессы, обеспечив их максимальную автоматизацию, автономность;
  • Делегировать задачи по сертификации, доверить их решение сотрудникам сертификационного центра.

Что это значит, с какими плюсами для предпринимателя это будет связано?

Оптимизация рабочих процессов

Эффективная планировка объекта в сочетании с автоматизацией большей части процессов, включая мойку посуды, обслуживание оборудования, помогает не только экономить время и ресурсы, но и соответствовать стандартам действующих международных регламентов.

Делегирование задач по сертификации

Самостоятельный сбор информации, документов, подготовка объекта и другие задачи занимают много времени. Без должного опыта сложно учесть все детали, поэтому стоит обратиться за услугами в сертификационный центр.

Наши сотрудники уже располагают всей необходимой информацией, помогут получить все желаемые сертификаты быстро с первого раза.

Распространенные ошибки

В число наиболее распространенных ошибок при сертификации кофейни входит:

  • Неправильно собранный пакет документов, недостающие справки и выписки;
  • Недостаточное изучение требований регламентов – предприниматель что-то упускает из вида, отказываясь от комплексного аудита;
  • Несоответствие предоставленных данных реальной ситуации на объекте, намеренное искажение информации.

Все это приводит к потерям времени и дополнительным непредвиденным затратам.

-7

Ресурсы для получения помощи

Избежать проблем с сертификацией при открытии кофейни просто. Для этого достаточно обратиться в сертификационный центр «Альфа Регистр». Мы профессионально занимаемся сертификацией клиентов во всех системах и стандартах. Дополнительно мы оказываем бизнесу консалтинговые услуги, включая аудиты и подготовку к ним, разработку документации. У нас можно пройти дистанционное обучение по системе менеджмента безопасности пищевой продукции. Наши услуги помогут сэкономить время, гарантированно пройти сертификацию ХАСПП и в других системах.

За дополнительной информацией и для оформления заявки на оказание услуг звоните по указанным на страницах сайта телефонным номерам или пишите через форму обратной связи.

Сертификация пищевой продукции: Альфа Регистр

Еда
6,93 млн интересуются