Найти в Дзене
Bikefit Ru

Обновлённый гоночный болид Cannondale Scalpel

Больше хода, "адски" агрессивная гео, цельный кокпит, адаптированная под разные ростовки кинематика подвески и длина перьев

120мм хода подвески в гонках кросс-кантрии это уже, можно сказать, норма. Предыдущий Scalpel выходил в короткоходной гоночной версии и в более длинноходной SE. Теперь же гоночный Scalpel стал агрессивней по геометрии и больше по ходам, чтобы лучше соответствовать жёстким реалиям современных гонок.

-2

Конечно, новый байк создавался для гонщиков заводской команды Cannondale под грядущую Олимпиаду, но со всеми изменениями Scalpel теперь выглядит очень интересным скоростным байком и для обычных любителей погонять и покатать по лёгким трейлам.

Новая рама

-3

В новом Scalpel Cannondale отказались от каретки пресс-фит в пользу резьбовой BSA. Чейнлайн сохранился прежний - 55мм. Петух теперь универсальный UDH, что не только облегчает замену, но и позволяет использовать "беспетушиные" трансмисси SRAM.

-4


Во все размеры рам вмещается две фляги внутрь переднего треугольника.

От хитрого смещённого зонта заднего колеса Ai отказались ещё в прошлой версии, здесь его тоже нет.

Зазоры для покрышек позволяют гонять на 2.4", как Нино Шуртер.

Больше хода

-5

Хода подвески поднялись до 120мм спереди и сзади, но сильно веса это не прибавило. На нижних перьях всё также применются участки с плоскими "рессорами" вместо традиционных шарниров четырёхрычажек. За счёт локального изгиба на этих участках Cannondale смогли добиться схожих характеристик с полноценными четырёхрычажными подвесками, но с куда меньшим весом и простотой облсуживания однорычажки.

Пропроциональная отдача

-6

Команда инженеров Cannondale настолько верит в правильность баланса настройки подвески, что адаптировали кинематику каждой ростовки под предполагаемый рост райдера. Это не пустые слова, так как антискват и антирайз напрямую зависят от высоты центра тяжести системы, а она, очевидно, с ростом райдера меняется.

Геометрия

-7

Cannondale решили не стесняться и завалили угол рулевой аж до 66,6 градусов! Число это выбрали потом, что оно якобы обещает хорошую стабильность на ходу. Также в дань современным тенденциям поднял угол подседельной трубы до 75.5 градусов и сделали длину перьев зависимой от ростовки.
Cannondale говорят, что новая гео является наиболее эффективной как при езде в гору, так и при езде вниз.

Ростовок предлагается пять.

120мм вилка Ocho

-8

Одноногая Ocho будет идти только на топовых сборках Scalpel. Отличает эти необычные консольные вилки использование игрольчатых подшипников, которые обеспечивают очень плавную работу под боковыми и фронтальными нагрузками.

Комборуль SystemBar XC-One

-9

Многие конкуренты оснащаются комборулями уже довольно давно, но на Scalpel он впервые. Ширина 760мм, подъём 0, апсвип 5 градусов, бэксвип 8 (углы наклона ручек вверх и назад).
Вариаций по длине выноса две: 60 и 75мм.
Весит комборуль всего 265г.

С учётом того, что в рулевой и сверху и снизу стоят 1.5" подшипники, внутренняя проводка, похоже, заведена внутрь самого верхнего подшипника.

-10

Комборуль SystemBar XC-One также будет идти в комплекте только на топовых версиях Scalpel Carbon Lab 71 и Scalpel Carbon 1, но его и вилку Ocho можно будет приобрести отдельно, если захотите сделать апгрейд более простой сборке.

-11

Что касается моделей, то для рынков США и Европы их будет несколько разных. В США, например, одноногая Ocho будет только на одной топовой модели, в Европе на нескольких.
На моделях попроще будут стоять вилки Fox Step-Cast 34 и Rock Shox SID.

Самая сочная сборка LAB71 также может похвастать новыми карбоновыми колёсами DT-Swiss DT-1200.

Цены от $4,000 до $14,000. Все байки только карбоновые.

Cannondale.com