Самый популярный запрос, при обращении в нашу школу — научите официантов продавать.
Дайте им именно знания продаж!
На что мы спрашиваем:
«Есть ли в заведении базовые принципы гостеприимного сервиса?».
Часто проблема кроется именно в данном вопросе, не выстроив правильный фундамент. Гости не захотят возвращаться в ресторан, а сотрудники не будут задерживаться в таком месте на долго.
Мы уже разбирали в предыдущих статьях с чего начинать увеличение выручки в ресторане.
Повышаем прибыль в ресторане и Повышаем прибыль в ресторане часть 2.
Сейчас мы приведем цифры и посчитаем, сколько заведение может заработать и сколько оно не зарабатывает, не занимаясь вопросом формирования гостеприимного сервиса и обучением своих сотрудников.
Приведем пример:
Кафе — 50 посадочный мест, 12 столов.
Выручка 50 000 в будни и 150 000 в выходные
Итого, средний оборот в месяц — 2 100 000 руб.
Если официанты будут с порога встречать гостей, провожать, представляться, предлагать напиток, знать использовать схему приема заказа, не просто принимать заказ и уходить, а вести гостя по меню.
Например , официант будет предлагать напиток, когда гость его уже допил, 1 чайник чая в разных заведениях стоит по разному, возьмем к примеру 500 руб.
В день заведение заработает на предложении напитка, если будем предлагать его каждому гостью — 25 000 руб, но допустим согласятся только половина гостей, тогда 12 500 руб, просто на предложении напитка гостью, который у него заканчивается, 12 500 умножаем на 30 дней = 375 000 руб в мес.
375 000 руб в месяц заведения теряют, если официант не предлагает напитки гостям, которые уже допили. Не просто забирают напиток, а спрашивают: «Еще … чай, воды, сока».
Просто, на одном напитке.
А теперь возьмем реальный пример, после прохождения тренингов в гастро баре, средняя выручка в день от 60 000 руб увеличилась до 100 000+ руб. в будни, за месяц оборот увеличился более чем на 1 000 000 руб.
При этом, самим сотрудникам понравилось принимать заказы по новой схеме.
Гости стали посещать заведение чаще.
Цель гостеприимного сервиса — собрать воедино трех китов:
- Сделать так, чтобы каждый гость бы доволен и захотел вернутся снова;
- Сотрудники также должны быть довольны своей работой и местом, где они трудятся, иди на работу понимая, что их там поддерживают, им там хочется развиваться и приносить пользу;
- Руководство заведения видит по цифрам, регулярный ежемесячный рост показателей, что помогает заведению развиваться.
Сервис - это про Деньги.
Ответственно относиться к своей профессии, гостям и сотрудникам.
Вкладывайте в себя и свое обучение.
Обучение официантов от школы ресторанного сервиса Service For HoReCa
P.S. Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа.
Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.
Успехов в нелёгком деле!