Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Заливаю масло в фильтр, чтобы не "угробить" двигатель, говорят не нужно: инженер рассказывает, как правильно

Оглавление

При замене масла в двигателе, многие автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его закрутить на место, мотивируется это тем - чтобы двигатель не работал несколько секунд на сухую (чтобы уменьшить износ). Другие говорят - что это все бред, в современных автомобилях делать этого не нужно, что сейчас масляные насосы производительные, они быстро качают масло (буквально за секунды) и что система практически всегда «заполнена» маслом. А как правильно делать на самом деле, давайте разбираться

Всем напомню я инженер – конструктор, закончил машиностроительный факультет, далее много лет работал на СТО. Знаю что этот вопрос очень «животрепещущий», просто огромное количество «копий сломалось» на автомобильных форумах. Но я выскажусь именно с технической точки зрения, как сейчас обстоит дело на современных автомобилях.

Вопрос тут реально обширный, я постараюсь его раскрыть с нескольких сторон.

Зачем добавляли масло в фильтр

Пошло это со старых «малооборотистых» автомобилей, например наши ВАЗ, «МОСКВИЧ», «ВОЛГА» и т.д. Когда меняли старое масло на новое, при заливке свежего масла

Действительно часто добавляли масло в фильтр, для того чтобы оно сразу пошло в систему и не было бы воздушных пробок

Ведь фильтр нужно накачать маслом, объем у него достаточно большой, только после того как он заполнится, масло пойдет далее в систему, будет смазывать шейки «коленвала», «распредвал», поршни и т.д.

-2

Но пока масла нет - двигатель как бы работает на сухую.

Еще минус в том:

  • Что раньше производительность масляных насосов была не высока
  • Также двигатели были не оборотистые
  • Масла были густые. Найти тогда полусинтетику или синтетику с характеристиками в 0W30 -5W30 – 5W40 было практически не возможно.

Тогда было реально полезно добавлять масло в фильтр. Да, не на всех машинах это получалось, например, на «МОСКВИЧ» 2140 (который у меня был первой машиной), фильтр был другой, добавить в него масло физически было сложно (но про это чуть ниже).

Что говорят противники метода

Для меня очень смешное утверждение, что некоторые пишут – если добавить масло в фильтр, то масло порвет фильтрующую бумагу внутри. Оно как бы «ринется» в одну из сторон и разорвет именно там фильтрующий элемент. И тогда фильтр вообще работать не будет.

-3

Но они, наверное, не учились в школе, я вообще молчу про университет.

Есть замечательный закон Паскаля, я его сейчас полностью пересказывать не буду, расскажу только суть – собственно давление жидкости или газа, в замкнутом пространстве, одинаково во всех направлениях. Простыми словами жидкость (в нашем случае масло) – не может «ринуться» в одну какую-то сторону, оно будет давить равномерно во все стороны. Значит, наша бумага не порвется.

-4

Еще один момент – если давление внутри фильтра вырастает многократно, есть специальный перепускной клапан, который открывается и сбрасывает давление внутри.
-5

Он сделан специально, чтобы бумага внутри фильтра не страдала, например - когда масло густое в морозы зимой.

Производительный насос. Есть вещи, которые противники «заливки масла в фильтр» говорят верно. Что сейчас масляные насосы намного производительнее, чем раньше. Они реально быстро качают масло, заполняют систему (я уже молчу про сам корпус фильтра) за секунды.

Да и двигатели сейчас более оборотистые, так что бояться - что мотор будет работать на сухую полминуты не стоит.

Разная конструкция фильтров

Однако есть сильно упертые люди, которые всегда добавляют масло в фильтр, говорят - что делать нужно именно так.

Это все конечно хорошо, если у вас фильтр сделан в виде «бочонка», куда вы физически можете налить масло.

Но вот что делать, если у вас фильтр вообще без корпуса, а меняется только один фильтрующий элемент. Такое было у меня на CHEVROLET AVEO.

-6

Там стоит пластиковый корпус, его откручиваете, там стоит обычный фильтрующий элемент, его выкидываете - ставите новый - пластиковый корпус прикручивается к двигателю. Добавить масло туда не реально, да и не совсем понимаешь, зачем это делать.

Кстати на «МОСКВИЧ 2140», также менялся один фильтрующий элемент, только корпус там был металлический
-7

Также очень часто фильтр, пусть он и в виде «бочонка», закручивается под углом к двигателю. Иногда чуть ли не перпендикулярно. Если вы в него добавите масло, пока будете закручивать, оно банально у вас выльется.

Рекомендации производителей

Если брать старые автомобили, то добавлять масло в фильтры, часто рекомендовал сам производитель. Опять чтобы избежать «масляного голодания» при замене смазки.

-8

Часто даже если менялся сам фильтрующий элемент, а корпус был металлический как на «МОСКВИЧЕ», даже в него иногда нужно было добавить масла. Часто это рекомендовалась на грузовых машинах

Однако сейчас в современных реалиях, такие рекомендации производители убрали, потому как современный силовой агрегат другой

Что по итогу

Если у вас современный автомобиль, и есть отдельно стоящий масляный фильтр (в виде «бочонка», а не просто картриджа). То вы как можете добавлять в него масло – это не ошибка, так можете и не добавлять, это также не ошибка:

  • Как я уже писал сверху, сейчас очень производительные масляные насосы, они накачивают систему буквально за секунды (около 3 секунд)
  • Моторы сейчас оборотистые, поэтому раскручивают масляный насос они быстро, даже на холостом ходу
  • Вся система не может быть пустой, в ней все равно есть старое масло
  • Современные масла, особенно синтетические ПАО + «ЭСТЕРЫ». Образуют сильную защитную пленку. Которая, не уходит несколько секунд, даже если масло полностью слито. То есть двигатель может работать до 5 – 10 секунд (после таких качественных масел, практически без смазки и какого либо ущерба). Современные масла, намного технологичнее тех смазок, что были, скажем 20 – 30 лет назад.
-9

Именно поэтому не будет ошибкой не добавлять масло в фильтр (при замене смазки), просто для современного мотора, даже если он 3 секунды работает полностью без масла (что навряд ли), не является какой-то критичной проблемой

С другой стороны. Если у вас мотор старый, машине скажем более 20 лет. Я бы добавил масло в фильтр, это будет только плюсом. Также важно посмотреть в книжку по эксплуатации (если она у вас еще осталась), если там четко указано добавлять, тогда однозначно это делаем.

Напишите в комментариях - добавляете ли вы масло в фильтр при замене масла или нет. Я думаю, всем будет интересно. Если материал понравился - ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных материалов

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Авто
5,66 млн интересуются