Любой мотор со временем зарастает коксом, это абсолютно нормальный процесс, все же у нас двигатель внутреннего сгорания, а там где что-то горит - есть отложения. Усугубляет процесс масло, оно также может подгорать и оседать скажем на кольцах. Опять же фильтр двигателя не всегда идеален, топливная система и т.д. Собственно, через определенный пробег может происходить «коксование» двигателя. Зарастание коксом и нагаром скажем тех же колец (компрессионных и маслосъемных). Это провоцирует расход масла и вот чтобы от этого избавится, многие прибегают к «раскоксовке» мотора. На просторах интернета, просто огромное количество роликов с таким препаратом как «димексид». Изначально он применяется в медицине, однако автолюбители при помощи него «раскоксовывают» мотор, однако все больше народу против такого метода, некоторые после использования «капиталят» моторы. Объясняю почему
Чем страшен кокс в моторе
Смотрите, кольца маслосъемные и компрессионные должны двигаться. Пусть не сильно на сотые доли миллиметра, но подвижность всегда должно оставаться. Оно как бы принимает ту сторону, куда в данный момент идет движение
Тогда кольцо будет работать на все свои 100%, оно прекрасно будет отводить масло опять в поддон. Компрессионные кольца, будут сохранять компрессию.
Кокс может запечатывать «маслоотводящие» каналы в поршне, зачастую это просто отверстия.
Таким образом - кольца становятся неподвижными, они замерли в одном положении, каналы также запечатаны.
Отвод масла в таком состоянии ухудшается - часть масла попадает в камеру сгорания – там оно сгорает и улетает в глушитель.
Тут стоит отметить, что начинает страдать и компрессионное кольцо, оно также может зарастать коксом. На поверхности поршня также формируется нагар, на выпускных клапанах также, и даже в глушителе на катализаторе.
Раскоксовка мотора
Чтобы от этого избавится, нужно сделать кольца опять подвижными. Весь кокс и нагар, нужно отмыть и убрать.
В идеале разобрать мотор, вытащить поршни и физически убрать нагар и кокс. Но это сложно и дорого, поэтому так никто не делает
Есть много различных средств, которые работают без разбора двигателя. Они заливаются прямо на поршень сверху. Как правило, они обладают высоким проникающим эффектом, проходя через кольца, они отъедают кокс и нагар - кольца опять становятся подвижными (конечно в «раскоксовке» есть свои нюансы, но сегодня не об этом).
Димексид для промывки двигателя
Уже не помню, откуда пришел этот метод, но многие автолюбители начали отмывать кокс и нагар при помощи «димексида»
«Димексид» это лек#рственный преп#рат, наружнего применения, для лечения различных заболеваний, например артрит, радикулит и т.д. Он обладает высокими противовоспалительными и антибактериальными свойствами.
Но как выясняется он еще и очень едкий, прекрасно отъедает «все и вся». Если 5 минут находится на коже, может ее разъесть (поэтому в медицине его с чем-то разбавляют).
Многие владельцы автомобилей, насмотревшись видео в интернете, начали его заливать сверху на поршни автомобиля. Есть даже методы по добавлению димексида в масло и бензин.
Да как «раскоксовка», он просто шикарен, кольца отъедает на раз. Но появилось очень много негативных последствий после такой процедуры:
- После того как «димексид» проходит через кольца, он оседает в масляном поддоне автомобиля (как я писал сверху, некоторые его вообще добавляют в масло). У него настолько едкий состав, что от поддона он начинает отъедать краску (причем она отходит хлопьями). Эти хлопья забивают приемник масляного насоса (обычно сетку) и давление масла в системе падает. А если нет масла – двигатель очень быстро выходит из строя (его банально «клинит»)
- Многие могут сказать – мне не страшно у меня поддон пластиковый, краски на нем нет. Но опять же «димексид» настолько едкий, что он разъедает и сальники и прокладки двигателя. Они банально начинают течь.
- Еще один минус в том, что сейчас многие «маслозаборники» в двигателе начали делать из специального пластика (а не металла). При контакте с димексидом, этот пластик также может крошиться (не сразу, но через определенное время). А если разрушен заборник масла - как оно попадет в двигатель
Эти минусы очень существенны. Поэтому я вам рекомендую осторожнее с этим составом, чтобы двигатель у вас не «лег».
Про целесообразность
Хочу сказать что промывка «димексидом» двигателя это очень «скользкая дорожка», если не знаете, какой у вас в машине поддон, с краской или нет, какой у вас заборник масла (пластиковый или нет), как его лучше и с чем разводить – лучше не соваться.
И еще один момент – зимой такая промывка не сработает, все потому что «димексид» кристаллизуется уже при +18, +19 градусах. И даже летом в +25 градусов его рекомендуется разогреть до +40, +50 градусов. А максимальная его эффективность достигается при температуре в +70, +80 градусов (но нужно с ним быть осторожным, чтобы он вам не попал на кожу)
Про цену
Еще хочется поднять такой момент. Раньше «димексид» был достаточно дешевый, сейчас цены его ушли за 250 – 350 рублей за 100 мл. А рекомендуется (гаражными Кулибиными), лить от 100 мл в 1 поршень.
То есть 350 умножаем на 4 получаем 1400 рублей.
Но сейчас есть фирменные «раскоксовки» для двигателя, у которых цены даже меньше, причем там есть гарантия, что мотор у вас «не ляжет», банально краска от поддона не отойдет.
Тогда в чем суть «димексида»? Да он может быть немного активнее, чем фирменные промывки, но рисков с ним полно. А стоимость даже больше, чем у фирменных составов.
Что вы думаете про этот состав, пишите в комментариях. Если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал. Будет еще много полезных материалов
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: