Напиток, ставший неотъемлемой частью нашей жизни, — кофе. Мы начинаем с него утро, берем его «с собой», заглянув посреди дня в любимую кофейню, и наслаждаемся им по вечерам, завершая красивый ужин. Но так было не всегда. Чтобы войти в нашу жизнь и навсегда в ней остаться, кофе прошел длинный путь. Этот путь можно разделить на 3 этапа или 3 волны.
Первая волна
Первая кофейная волна берет свое начало в 19 веке, когда индустрия кофе едва зарождалась. О кофе уже знали, его пили, но исключительно с целью взбодриться. Вкусовые качества напитка были второстепенны, поэтому весь производимый кофе был низкого качества, а его вкус — горьким и жженым.
Позднее, уже в 20 веке, на полках появился дешевый растворимый кофе, который впоследствии проник в каждый дом. Тогда кофе стал массовым продуктом и перестал был доступным только высшим слоям общества. Вкус — по-прежнему горький, но в периоды двух мировых войн и экономических кризисов качеством кофе можно было поступиться. Куда ценнее был быстрый и дешевый продукт.
Наконец, кофе познали все, включая золотодобытчиков и солдат. Так открылся дивный кофейный мир, год за годом предлагая новые возможности для тех, кто «просто хотел взбодриться».
Вторая волна
Вторая волна — эпоха модных кофеен, дарящих людям не просто бодрящий напиток, но и целый опыт потребления. О кофе стали говорить. В кофе стали разбираться. Постепенно «робуста» и «арабика» перестают быть незнакомыми словами и прочно закрепляются в лексиконе.
В 1971 году, открылся Starbucks, знаменуя собой расцвет второй кофейной волны. Компания с логотипом зеленой сирены быстро завоевала любовь кофеманов и тех, кто к горькому напитку относился равнодушно. Владелец Starbucks, Говард Шульц, заставил полюбить кофе.
С уже привычным для многих напитком начали экспериментировать. В него добавляли сиропы, ему придумывали названия, к нему подавали десерты. Кофейня стала «третьим местом», помимо дома и офиса, где люди могли проводить свое время. Много времени — за чашкой кофе и ноутбуком.
Однако вкус — все еще не идеальный, поэтому линейка напитков расширяется. Гостям предлагают капучино и латте, горечь которых разбавляет нежное молоко.
Третья волна
90-ые — и кофе становится искусством. Теперь важным стало все: сбор урожая, обжарка и обработка кофе, его разновидность и экстракция, текстура молочной пены и подача. На первый план вышел сам напиток, его характер и история. Маркетинг остался позади.
Бариста больше не приходится прятать горький вкус кофе за слоем карамели и взбитыми сливками. Никакие сиропы не нужны. Кофе вкусный сам по себе — даже черный.
В городах появляются маленькие авторские кофешопы, которые обжаривают, готовят и продают кофе, погружая посетителей в историю напитка.
Третья волна открыла дорогу specialty кофе — высший сорт, самый качественный кофе. На новые тенденции в кофейном мире реагирует и рынок. Производители техники выпускают более оснащенные рожковые кофейные станции, чтобы любимые напитки можно было готовить у себя дома, не выходя за ним в кофейню. Людям это нравится: они стали более искушенными и взыскательными в вопросах кофе и теперь готовы делать его сами.
Одной из таких станций, заменяющих поход в кофейню, стала модель BORK — C810. Живое воплощение третьей кофейной волны. Модель, которая приготовит идеальный кофе за вас. Всего одним нажатием можно выбрать количество порций эспрессо, подобрать уровень экстракции кофе и температуру молока.
В меню запрограммированы 8 напитков, каждый из которых можно персонализировать, изменив количество зерна, объем эспрессо, температуру молока и текстуру молочной пены. Дополнительно вы можете сохранить 8 собственных рецептов.
Для этого станция оснащена цветным дисплеем обновленного поколения с сенсорной системой управления и анимированными уведомлениями на экране.
Важным отличием кофейной станции BORK стала возможность автоматического взбивания альтернативного молока: классического, соевого, овсяного или миндального. Благодаря полуавтоматическому темперу формируется правильная кофейная таблетка. Финальный штрих — молочная пенка. Для этого станция оснащена цветным дисплеем обновленного поколения с сенсорной системой управления и анимированными уведомлениями на экране. Создать ее и украсить напиток позволит встроенный капучинатор.