Посещая заведение с красочным, насыщенным антуражем в интерьере, попадаешь в сказочно-музейный мир.
Все мы в душе остаёмся детьми, каждую вещь трогаешь, надеваешь на себя, готов фотографировать сокровенные уголочки ресторана. Да ещё и встречает тебя бабуля - гардеробщица, одетая в расписной волшебный наряд, приветливо улыбаясь.
Твое нутро предвкушает отведать в этом сказочном "ларце" яств пусть и неказистых, но добротно приготовленных, приправленных щепотками заботы, гостеприимства.
Магия исчезает, разбиваясь о серо-рутинную бытность.
Присаживаясь за стол, замечаешь, как нежно и плавно ладони прилипают к столу (ассоциативно вспоминаешь медовый массаж, когда на спину наносят мед, а потом ладони прислоняют к телу и плавно, но липко массируют кожу). Подходит принимать официант со следами бурно проведенной ночи на лице, глаза слипаются, руки потрясываются, на вопрос, что предлагаете на бизнес-ланч, ответ впечатляющий: "Ээээ.....там все на картинках показано!".
Выбор очевиден - не мешай официанту, у него сложный день, думай сам.
К счастью, приборы не забыли принести, к несчастью, они создавали унылое впечатление, будто потерялись на заброшенной даче в кухонном серванте.
Подоспел и заказ с подгоревшим блюдом, такое впечатление - если ты не бизнесмен, то ешь свой бизнес-ланч, не важничай (сарказм).
На просьбу заменить блюдо, официант сначала осоловело посмотрел, затем, молча, делая великое одолжение, унес с немым укором:"Мол, что ж ты хотел?! Это же бизнес-ланч!".
Блюдо не удалили из счета, не заменили и не принесли гостям извинения, счет гости оплатили, но больше приходить туда не будут.
Конечно, гости могли добиваться удаления, отмены или чтобы им приготовили новое, но, как это часто бывает, они просто оплатили и ушли, потому что свое время им было дороже.
У нас сложилось предвзятое мнение к категории "бизнес-ланч", его одинаково не любят ни официанты, ни повара - работы много, одновременный наплыв гостей, чаевых зачастую не дождешься, все спешат, суетятся. Владельцы же заведений предпочитают кормить небрежно, минимально уделяя качеству продуктов, не задумываясь. Казалось бы незначительные детали, а отношения гостей меняет, как флюгер, сегодня ветер попутный и соблаговолит приходу гостей, а на завтра он дует уже в сторону конкурентов, которые щепетильнее подходят к своему бизнесу. Всё, во что они вкладывают деньги, должно приносить прибыль.
Помните о таких моментах, чтобы ваше заведение не стало: "Унылой порой! Очей разочарование!", перефразируя А.С.Пушкина.
P.S. Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.
Успехов в нелёгком деле!
Школа ресторанного сервиса Service For HoReCa
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен ЗДЕСЬ