Россельхознадзор обнаружил 33 т фальсифицированных молочных продуктов. По данным «РИА Новости», их поставил завод, который ранее делал закупки у фирмы из Санкт-Петербурга.
Проверка
Упомянутая фирма из Санкт-Петербурга занималась поставками в детские сады и школы Оренбургской области. У родителей оренбургских школьников и дошколят и ранее были вопросы к поставщику, отмечается в материале. В ходе проверки Россельхознадзор выявил 21 партию поддельной продукции.
Оказалось, что с января фирма получила 136 партий готовой молочной продукции. Товар должен был идти напрямую в детские сады, однако в схеме возник посредник. По указанному адресу сотрудники ведомства компанию не нашли. На этом месте оказался многоквартирный дом, поэтому склад поставщика назвали фантомным.
«Согласно ВСД (ветеринарный сопроводительный документ. — РБК Life) владельцем продукции фактически является ООО «Комбинат питания № 1», который далее везет ее в детские сады. Это является нарушением Приказа Минсельхоза России № 862 по обороту продуктов животного происхождения», — говорилось в отчете ведомства по итогам проверки.
Склад не значился в ветеринарных сопроводительных документах, а также не соблюдал санитарные нормы.
Эксперты уверены, что фантомные склады используют для того, чтобы ввозить контрафактную продукцию.
Как с этим борются
В России добровольная маркировка молочной продукции началась с 20 января 2021 года. С 1 сентября того же года она стала обязательной для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для всех товаров этой категории.
Сведения о каждой единице маркированного товара поступают в национальную систему мониторинга «Честный знак». Благодаря этому покупатель может отследить весь путь продукта от производства до прилавка и убедиться в его свежести.
В сентябре 2022 года стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — объемно-сортовой учет. Это значит, что розница при продаже молочки должна сканировать коды на кассе и передавать информацию в систему с использованием онлайн-касс.
В 2023 году Минпромторг расширил действие эксперимента на соки и сладкую газировку, морсы, квасы, компоты, а также напитки на основе сои, орехов, злаков и семян. Также опробовали маркировку на воде и растворимых напитках, которые содержат сахара или другие подслащивающие вещества.
Участие в нем было добровольным, а оборудование для этого предоставил оператор на безвозмездной основе. Отвечал за эксперимент Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), где сообщили, что опробовать маркировку готовы более десяти компаний.
Правила маркировки молочной продукции
Цифровой код наносится на все упаковки ультрапастеризованной, стерилизованной, фасованной и другой молочной продукции. Согласно установленным правилам, его можно напечатать на упаковке или этикетке. Чтобы его получить, производитель должен зарегистрироваться в системе «Честный знак» и заключить договор с оператором системы «Центр развития перспективных технологий».
Какая молочная продукция подлежит маркировке
- молоко, сливки, йогурт, кефир, молочная сыворотка;
- сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты;
- сыры и творог;
- мороженое и прочие виды пищевого льда;
- молочная продукция для детского питания;
- напитки, содержащие молочные жиры.
Цифровые коды нужны не для всего рынка молочной продукции. Наносить коды не требуется на питание для детей до трех лет. Также правила не касаются товаров, вес которых вместе с упаковкой меньше 30 г. Не подлежат маркировке молочные продукты на разлив и развес.
Читайте также:
ФСБ сообщила о ликвидации террористов, планировавших напасть на синагогу
Глава ЕК призвала развернуть в ЕС производство «оружия нового поколения»
В ЦВО назвали причину пожара в танковом училище в Казани