Сейчас в это сложно поверить, но каких-то 200 лет назад ресторан, как место где создают рецептуры и кормят людей изысканными блюдами авторской или национальной кухни, не был еще изобретен. В 18 веке редко кто ел вне дома. Простым людям главное было утолить голод, а знать услаждала свой вкус у себя во дворцах и замках, где им готовили их домашние повара. Для путников и воинов существовали таверны и постоялые дворы, в которых им могли подать вина и хлеба, ну или какой-нибудь простой наваристый суп, который жена хозяина заведения варила для своей семьи.
Как таковое кулинарное искусство в ту пору было для знати лишь способом борьбы с хандрой и возможностью похвастаться перед соседом-помещиком. Странное это было время: деликатесные и дорогущие ныне трюфели считались подножным кормом для свиней, а картошку вообще было не принято держать в приличных домах, она была едой бедняков, которые и хлеба-то простого по нескольку месяцев в году не видели.
Аристократы от скуки закатывали себе и своим гостям щедрые пиры на всю неделю, для которых готовилось несколько десятков блюд - тяжелых и сытных. Целыми стадами и стаями зажаривались скот и дичь, щедро поливаемые шипящим маслом. Десерты напоминали кремовые башни, а закуски никто даже за еду не считал. Ну вот как бедным богачам в такой напряженной обстановке выразить свою пищевую индивидуальность и заявить о своем исключительном вкусе? Ответ: нужен хороший повар. Нет, не просто хороший, а самый лучший!
Именно о таком поваре и пойдет речь в нашем сегодняшнем сюжете. Смотрим франко-бельгийский комедийно-драматический фильм режиссера Эрика Беснара - "Восхитительно" (2021).
Франция, 1789 год. Простой народ голодает и еще только мечтает разобраться с теми, кто этот голод им устроил. В воздухе витает легкий аромат Французской революции, а в столовых у французских аристократов витают ароматы потяжелее. В замке у герцога де Шамфора (Бенжамен Лаверн) хозяина и его высокопоставленных гостей кормит гениальный повар Пьер Мансерон (Грегори Гадебуа). Его блюда столь хороши, что их не стыдно подать на стол самому королю.
Но вот однажды Мансерон решает проявить фантазию и подает герцогу и его гостям ... трюфели с картошкой! Дважды дурак. Это блюдо он назвал "Восхищение". Едоки оскорбились не на шутку, а хозяин осерчал до нельзя. Проси пардон немедленно у моих друзей, говорит герцог своему сотруднику пищеблока. Жаме, отвечает провинившийся. Уволю, не унимается работодатель. Да сильвупле, парирует Мансерон, разворачивается кругом в своих деревянных башмаках и уходит прочь, без выходного пособия и рекомендаций, но вместе со своим взрослым сыном Бенжаменом (Лоренцо Лефевр).
Отец и сын возвращаются в свое родовое гнездо, откуда когда-то ушли прокладывать себе путь в мир высокой кухни. Их дом оказался полностью разграблен местной беднотой, кое-как выживающей среди свирепствующего голода. На месте к ним присоединяются еще два интересных персонажа. Во-первых, старый приятель Пьера, добряк и выпивоха Жакоб (Кристиан Буйе); а во-вторых, одна загадочная дама по имени Луиза (Изабель Карре). Кто она такая и откуда явилась - первое время никто не знает. По официальной версии Луиза намерена остаться в доме Мансерона, поскольку мечтает у него учиться кулинарному мастерству. Правда о прекрасной незнакомке выясняется гораздо позднее...
Дальше в жизни героев начинает происходить все самое интересное - и интриги, и драма и, как это водится у французов, любовь. Но рассказывать об этом, я конечно же не буду. Я итак уже много съела из того, что наготовили эти кудесники. Дальше - кушайте сами. Бон аппети! Рекомендую к просмотру под хорошее красное французское.
Помимо интересной, доброй и слегка наивной истории, вы сможете насладиться очень красивой картинкой: природа, костюмы, декорации, процесс приготовления еды. Кстати, готовке здесь отведено оптимальное время, которое не превращает фильм в кулинарное шоу. Каст и актерская игра - тоже высший балл. Да и вообще - вкусно!
Мне очень понравилась реплика главного героя: "В тот день, когда люди станут летать – повара будут королями!" Действительно, сегодня хорошие рестораны приносят своим владельцам доход, которому короли могли бы позавидовать. А ведь началось все с того, что однажды кто-то умный решил составить персональные меню, подавать блюда порционно и посадить вместе в одном зале всех, кто может заплатить за еду - и простолюдинов и аристократов.
Вот такая вот французская кухня.
А у меня на сегодня все, приходите завтра.
И помните: кто хорошо ест, тот хорошо думает.
💥Фильмы с очень милой Изабель Карре у нас тут:
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ♡, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...